Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно закону, организаторы зрелищных мероприятий, где демонстрируется информационная продукция, запрещенная для распространения среди детей, обязаны не допускать на такое мероприятие лиц младше 18 лет. Так, если у кассира или контролера кинотеатра возникли сомнения относительно возраста посетителя, он вправе потребовать у него "документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ) и позволяющий установить возраст посетителя".

Кроме того, при размещении трейлеров фильмов, содержащих запрещенную для детей информацию, не допускается использование фрагментов указанных фильмов, содержащих такую информацию.

Документом также предлагается ввести запрет на продажу, прокат, аренду, а также выдачу из фондов общедоступных библиотек продукции с информацией, запрещенной для распространения среди детей, лицам младше 18 лет.

В ближайшие дни законопроект рассмотрит Совет Федерации, после одобрения в котором он поступит президенту на подпись.

Проведение Пасхального фестиваля «Хранимые Веками» – это демонстрация вековых и почитаемых, а также новых традиций русской культуры, искусства, быта и ремёсел, в котором примут участие самые талантливые артисты – представители народного творчества и профессиональной сцены, ремесленники и производители из всех 8 федеральных округов Российской Федерации.

Организаторы фестиваля – Государственный Кремлевский Дворец и Фонд поддержки и реализации духовных, патриотических и социально-культурных проектов «Культурный код».

Пасхальный фестиваль «Хранимые Веками» объединит культурные пласты самодеятельного и профессионального творчества и призван показать верность и любовь россиян к исконным культурным ценностям, вызвать интерес к их сохранению и приумножению. 
Гала-финал и выставка фестиваля пройдут в Государственном Кремлёвском Дворце. На гала-концерт фестиваля в Кремль приглашены: выдающиеся государственные коллективы - Русский народный ансамбль "Россия" имени Л. Зыкиной, Ансамбль народного танца им. И. Моисеева,Театр танца "Гжель", Рязанский русский народный хор им. Е Попова, Ансамбль песни и танца "Русский Север" (Череповец),Ансамбль песни и танца Тамбовской области "Ивушка", Ансамбль танца и песни "Кубанская казачья вольница" (Краснодар), Чувашский ансамбль песни и танца, Ансамбль танца "Казань" (Татарстан),Хоровая капелла "Ярославия", Народный артист РФ Владимир Девятов, Марина Девятова, Заслуженный артист РФ Валерий Сёмин и многие другие самобытные и яркие коллективы из разных регионов России. Специальные гости события - звёзды российской эстрады. 
Более 40 ярких выставочных стендов главных народных промыслов России будут представлены в фойе ГКД до начала и во время антракта гала-концерта (именно поэтому приходите пораньше!).
Программа фестиваля без преувеличения станет редкой жемчужиной культурной жизни России, ведь увидеть такое многообразие за один вечер - из разряда почти невозможного.
Билеты на сайте www.kremlinpalace.org , в кассах Кремля и у главных билетных операторов. 

16 апреля, на Исторической сцене Большого театра прошла церемония награждения лауреатов российской национальной театральной премии «Золотая маска» по итогам сезона 2017-2018.

Лучшим драматическим спектаклем большой формы признана «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (режиссер Виктор Рыжаков, Александринский театр), лучшим драматическим спектаклем малой формы — «Пианисты» (режиссер Борис Павлович, Театр «Глобус», Новосибирск).

В категории «Драма/работа режиссера» награжден Кирилл Серебренников («Маленькие трагедии», «Гоголь-центр»), в категории «Драма/работа драматурга» — Михаил Дурненков («Утопия», Театр наций), в категориях «Драма/мужская роль» и «Драма/женская роль» премию получили Камиль Тукаев (Креон, «Антигона», Воронежский Камерный театр) и Дарья Мороз (Тузенбах, «Три сестры», МХТ имени А.П. Чехова).

Лучшей оперой названа «Жанна на костре» Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса (Пермский театр оперы и балета), лучшим балетом — «Нуреев» Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова (Большой театр).

Юрий Посохов также удостоен «Золотой маски» в категории «Работа балетмейстера-хореографа», обладателями премии лучшим оперным исполнителям стали Наталья Мурадымова («Енуфа», МАМТ) и Винс И («Триумф Времени и Бесчувствия», МАМТ), за работу режиссера в опере награждена Кэти Митчелл («Альцина», Большой театр), за работу дирижера — Филипп Чижевский («Триумф Времени и Бесчувствия», МАМТ). «Золотая маска» за работу композитора в музыкальном театре присуждена Владимиру Ранневу за оперу «Проза» (Электротеатр Станиславский).

Эксперты «Золотой маски» в этом сезоне отсмотрели 1093 спектакля, поставленных в более чем 100 российских городах. На премию были номинированы 29 драматических спектаклей, 8 опер, 10 балетов, 9 спектаклей современного танца, 7 оперетт и мюзиклов и 10 кукольных спектаклей.

В июне 2018 года Национальное конгресс-бюро и Роскачество подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Целью взаимодействия являются повышение качества услуг, предоставляемых в рамках национальной индустрии встреч, выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, а также работа в направлении создания системы эффективной оценки качества услуг, предоставляемых членами НКБ.

Одним из шагов по реализации соглашения стало включение сотрудников НКБ в состав экспертов Роскачества. Сотрудники НКБ – Юлия Михалёва, руководитель департамента по взаимодействию с партнерами и государственными структурами, и Сагид Заремуков, руководитель департамента по отраслевому взаимодействию, – прошли соответствующее обучение и присоединились к работе специалистов по оценке компаний, выдвигаемых на Премию Правительства РФ в области качества. «Ежегодно число участников конкурса на соискание высшей национальной награды в области качества растет. Расширяется география премии и число отраслей. В этой связи для нас очень важно повышать уровень экспертизы и привлекать профессионалов из новых областей. Уверен, высокая квалификация и бесценный опыт специалистов Национального конгресс-бюро позволят стать им настоящими амбассадорами правительственной Премии и развивать лучшие практики менеджмента в event-индустрии», – отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

Премия Правительства Российской Федерации в области качества учреждена Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 года № 423 и присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Премии в области качества – эффективный инструмент государственного стимулирования организаций, определивших в качестве одной из доминант своего развития курс на повышение качества производимой продукции и оказываемых услуг.

C 2004 года уже 130 компаний стали лауреатами Премии. И хотя формирование стандартов оказания услуг и внедрение системы качества в событийной индустрии только набирает обороты, такие крупные игроки рынка, как АО «Экспоцентр» и ПАО «Центр Международной торговли», становились лауреатами Премии Правительства РФ в области качества в 2008 и 2011 гг. соответственно (данные https://roskachestvo.gov.ru/).

Директор Национального конгресс-бюро Алексей Калачев отметил: «Вопросы внедрения стандартов качества в событийной отрасли всегда занимали важное место в рабочей повестке НКБ. Оказание высококачественных услуг способствует привлечению новых заказчиков и, соответственно, открывает новые деловые возможности. Экспертная деятельность в рамках конкурса позволит сделать дополнительный акцент на этой теме. Мы рассчитываем, что компании – члены Национального конгресс-бюро также возьмут на вооружение те современные методы и инструменты управления, которые позволят им стать лауреатами Премии и заслужить имидж лидеров отрасли».

До премьеры российского тура шоу «Toruk — первый полет», в рамках которого шоу посетит Москву и Санкт-Петербург, осталось совсем немного. Старт гастролей — 19 апреля 2019 года.

Шоу «Toruk — первый полет» черпает вдохновение из фильма «Аватар», правда, его действие происходит за 3000 лет до начала событий, описанных в культовом блокбастере. Шоу создано командой под творческим руководством Ги Лалиберте и Жан-Франсуа Бушара со стороны Cirque du Soleil, а также Джеймса Кэмерона и Джона Ландау со стороны Lightstorm Entertainment — компании, спродюсировавшей «Аватар».

За время работы над своим фильмом Кэмерон придумал мир с собственным набором природных кодов и законов, в том числе и живую экосистему, наполненную экзотической фауной. Cirque du Soleil оказался перед нелегкой задачей — перенести эту вселенную на сцену.
Шоу захватывает арену при помощи древесных фей, парящих гор и удивительных созданий, населяющих Пандору. Все животные Пандоры в этой постановке — это сложные паркетные куклы, в которых тросики, тяги и рычаги управления намеренно оставлены на виду, равно как и сами кукловоды.   
В шоу используются 18 воздушных змеев, которые парят в вышине, срываются вниз, мечутся справа налево. Во время сцены в горах Аллилуйя огромный кайт площадью 6 квадратных метров летит прямо над зрителями. Те, кто окажется на его траектории, почувствуют порыв ветра.

Стремясь подарить своим зрителям возможность по-настоящему погрузиться в мир шоу, Cirque du Soleil вместе со своим многолетним технологическим партнером SAP впервые разработал специальное приложение, которое активно действует на протяжении всего шоу, а также до и после него, позволяя зрителям стать частью выступления. Скачать приложение можно в Apple Store и Google Play. Оно называется «Toruk — the First Flight».

Режиссеры шоу Лемье и Пилон, по сути, использовали язык кино для живого выступления. Декорации сменяют друг друга в мгновение ока, а переходы от масштабных впечатляющих эффектов к более интимным мизансценам молниеносны. Превратив поверхность сцены в гигантский экран, они материализовали потрясающие пейзажи Пандоры. Видеопроекции в шоу выплескиваются за пределы сцены, покрывают зрительный зал, заставляя всех и каждого почувствовать себя так, словно они находятся в сердце Пандоры. Площадь засветки проекторов, не считая зрительного зала, составляет более 1800 квадратных метров, что в пять раз больше стандартного размера экрана IMAX.
В этом шоу, которое так сильно зависит от игры света и проекций, в беспрецедентном объеме используется современная система слежения. В костюмы артистов вшиты датчики позиционирования, которые передают информацию на световые пушки и видеопроекторы, позволяя реагировать на перемещения артистов в реальном времени.

В шоу представлено 115 образов, примерно по 3,3 на одного артиста. При создании костюмов художник по костюмам Ким Барретт решила отдать дань уважения «дресс-коду» киногероев, но ни в коем случае не копировать то, что уже было в фильме.