Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, устанавливающий льготы для физических и юридических лиц, оказывающих финансовую поддержку государственным и муниципальным учреждениям культуры. 

Закон направлен на стимулирование привлечения внебюджетных источников финансирования в область культурных инициатив. «Благотворитель передает бескорыстно гражданам или юрлицам имущество, в том числе денежные средства, выполняет работы, предоставляет услуги, оказывает иную поддержку. Данный принцип предполагается распространить и на государство, а именно — государство не должно облагать налогами как операции по передаче денег, имущества или прав, так и не учитывать их при налогообложении различными видами налогов жертвователей», — отмечают авторы документа.

Закон предоставляет право субъектам РФ увеличить размер социального налогового вычета «на благотворительность» по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) с 25% до 30% суммы дохода граждан, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению, если получателями пожертвований являются государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере культуры, а также некоммерческие организации (фонды) в случае перечисления им пожертвований на формирование целевого капитала для их поддержки.

Организации получат право включать в состав инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций расходы в виде пожертвований, перечисленных государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим деятельность в области культуры, а также некоммерческим организациям в сфере культуры. Предельные суммы расходов устанавливаются законом субъекта РФ.

Реализация норм закона позволит без дополнительного бюджетного финансирования сохранить сложившуюся сеть государственных и муниципальных организаций культуры, создать условия для их развития, освоения ими новых технологий культурной деятельности, а также усилить роль таких организаций культуры, как музей, библиотека, архив, театр, филармония, концертный зал, Дом культуры, в деле исторического и культурного просвещения и воспитания граждан, указывается в пояснительной записке.

По материалам ТАСС

IV Форум Event LIVE – практическое деловое мероприятие для обучения и встреч профессионалов ивент индустрии и их заказчиков, которое состоится в Санкт-Петербурге 17 и 18 января 2019 на площадке КЦ «ПетроКонгресс».

Программа Форума Event LIVE включает в себя исключительно практические сессии в формате мастер-классов и нетворкинга. Наши спикеры – практики отрасли индустрии встреч, представят свой опыт и яркие кейсы, основываясь на собственных реальных ивент-историях.

Каждый день появляются новые форматы событий, меняются подходы к организации мероприятий, практики и событийные тренды. О том, как превратить вашу идею в незабываемое событие – расскажут спикеры Форума Event LIVE.

Фестивализация бизнес ивентов и ре-форматы деловых событий, новинки технического и музыкального обеспечения, геймофикация и возможности организации универсального мероприятия для поколений X, Y и Z, современные форматы творческого пространства и секреты организации правильной арт-зоны – этим вопросам будет посвящен первый день Форума, 17 января. 

Во второй день мероприятия пройдут тематические сессии по вопросам технологий создания правильного видео-контента, сообществ в социальных сетях с нуля, особенностей phygital-технологии для мероприятий и других ноу-хау. Участникам также расскажут, как добавить иммерсивности мероприятиям, как работать с волонтерами и каким должен быть ивент менеджер будущего. 

Завершится Форум настоящим «парадом идей». Конкурс Event TALENTS подведет итоги и объявит главного победителя лучшего творческого проекта на тему «Искусственный интеллект в индустрии встреч: парад идей».

Следите за новостями на официальном сайте https://forum.event-live.ru

VII Санкт-Петербургский международный культурный форум пройдет с 15 по 17 ноября 2018 года. 

Форум заслуженно признан культурным событием мирового уровня, ежегодно притягивающим тысячи экспертов в области культуры со всего мира: звёзд театра, оперы и балета, выдающихся режиссёров и музыкантов, общественных деятелей, представителей власти и бизнеса, академического сообщества. Организаторы Форума: Правительство Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга.

В рамках форума запланировано выступление Вячеслава Полунина, как руководителя секции «Цирк и уличный театр» - наиболее близкой для «АПК» темы форума.

«Дорогие друзья! Культурный форум — это замечательный повод и замечательная возможность для наших встреч, способных сделать нас богаче и в человеческом, и в художественном смысле. Живое общение, непосредственные контакты с коллегами из разных стран, совместные обсуждения и рассуждения о том, куда движется наше искусство, — все это имеет огромное значение для каждого из нас. Без этого трудно развиваться и двигаться вперед. 

Как и в предыдущие годы, секция будет работать по трем направлениям, в трех подсекциях: «Индустрия цирка», «Социоцирк»  и «Новый цирк и уличный театр». Каждая подсекция разработала свою программу, свою тематику для обсуждений. Однако в этом году есть одно слово,  одно понятие, которое объединяет  все три направления.

Это понятие – Праздник.

Подсекция «Новый цирк и уличный театр» выбрала для обсуждения тему, связанную с  самыми веселыми, шумными, стихийными и демократичными проявлениями творчества людей, к которым человечество прибегало во все времена и во всех уголках планеты, чтобы сделать жизнь более яркой и радостной, — к теме карнавала и уличного праздника.

В Фонде Михаила Шемякина, где пройдут заседания нашей подсекции, будет работать выставка, а вечерами будут организованы видеопоказы , посвященные мировым карнавалам – традиционным и современным.

На базе «Упсала-цирка», как обычно, будет работать подсекция «Социо-цирк», где будут рассмотрены вопросы создания праздника как способа объединения и консолидации людей, а также возможности преображения городов. Вечером 17 ноября «Упсала-цирк» покажет свой премьерный спектакль «Сны Пиросмани» - вступительное слово Вячеслава Полунина.

По материалам https://culturalforum.ru/

Канадская компания Cirque du Soleil, прославившаяся у нас под названием Цирк дю Солей, рвется покорять новые горизонты, показывать себя на новых рынках. Следующий виток развития начался в Индии, где 15 ноября представили шоу «Bazzare». Оно вдохновлено цирковым и танцевальным искусством этой страны и одновременно является универсальным языком, поэтому затем будет ставиться во всем мире.

Планируется тур по 400 городам, премьера состоится в Мумбаи (штат Махараштра), где шоу пройдет с 15 ноября по 2 декабря, а с 25 декабря по 6 января его будут показывать жителям и гостям Дели (союзная территория Дели). Большой перерыв объясняется несколькими факторами, среди них техническая сложность: монтаж шатра занимает 6 дней, в конструкции 700 тонн оборудования, перевозимого в 25 контейнерах. При этом шатер не такой большой, диаметром в 41 метр и высотой в 19 метров, вмещает около 1 500 зрителей. Создатели решили, что это больше соответствует корням Цирка дю Солей, которые ведут к 1984 году, когда двое энтузиастов, Ги Лалиберте (Guy Laliberté) и Жилем Сент-Круа (Gilles Ste-Croix) стали впечатлять публику не масштабностью, а многогранностью и великолепной отточенностью номеров. И в каком-то смысле «Bazzare» интерпретирует историю Цирка дю Солей.

Герои «Bazzare» — это труппа уличных акробатов и танцоров, начавшая путь к славе. Почти все они честные и усердные люди, но есть одна обманщица — акробатка, делающая «плавающие» трюки. Задействованы 62 человека, акробатов среди них 22, танцоров 6. В шоу нашлось место и болливудским танцам, и хип-хопу, и современному, и классическому балету, но главная особенность — выступление с использованием техники маллакхамб. Это традиционная индийская гимнастика на шесте или канате, сочетание воздушной йоги и борцовских приемов. Такое Цирк дю Солей представляет впервые. Исполнителем выбран Раджеш Мадки (Rajesh Mudki), кого местная публика прекрасно знает, а мир обязательно узнает. В труппе еще один индийский артист, его тоже зовут Раджешем, остальные 60 человек из разных стран.

Режиссер и автор «Bazzare» — Сьюзан Гудро (Susan Gaudreau). Хотя все происходит в шатре меньшего размера, чем обычно, она называет это шоу огромной машиной. В интервью FirstPost Сьюзан сказала: «У нас очень большая команда дизайнеров: отдел костюмов, отдел париков, отдел обуви, и прежде чем появился шатер, было много всего сделано... Это пошаговый процесс». Зрители размещаются почти вдоль всего шатра, места охватывают 300 градусов. Режиссер продолжает: «Создать такой зал — принять вызов. Зато получается, что все артисты прямо перед вами, буквально можно чувствовать их движения и экспрессию». Приняв сотни тысяч индийцев, этот шатер отправится в Грецию и страны Среднего Востока, однако Цирк дю Солей планирует еще как укрепиться в Индии. Даниэль Ламар (Daniel Lamarre), генеральный директор, говорит: «Мы ждем, что останемся здесь навсегда... Мы почувствовали, что настало подходящее время. Далее нужно было найти партнера, который может обеспечить продажу достаточного количества билетов по разумной цене и оправдать наше присутствие». Этим партнером стала компания BookMyShow, и билеты уже поступили в продажу. Цены начинаются от 1 250 рупий, а эта валюта стоит почти столько же, сколько рубль.

Ледовый спектакль "Ромео и Джульетта" Ильи Авербуха проходит в Москве на МСА «Лужники» с 1 по 11 ноября. Мировая премьера спектакля состоялась в Сочи год назад, за это время его смогли посмотреть уже свыше 1 млн человек. Не случайно именно "Ромео и Джульетта" Авербуха выбрали для закрытия театрального сезона в Италии на знаменитой площадке Arena di Verona в рамках фестиваля «Русские сезоны». Это первый российский ледовый спектакль, который был показан на одной из самых знаменитых площадок Европы.

В спектакле Авербуха "Ромео и Джульетта" заняты известнейшие российские фигуристы - Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, Алексей Ягудин, Роман Костомаров, Татьяна Волосожар и Максим Траньков. В проекте задействовано более 100 участников. С фигуристами занимались профессиональные фехтовальщики, хореографы и педагоги по актерскому мастерству. Потрясающей красоты костюмы создавала целая команда художников - всего было сшито свыше 400 костюмов. В составе творческой и технической группы спектакля работает более 150 человек.  В постановке использованы произведения Сергея Прокофьева, Моцарта, Баха, Мендельсона и оригинальная музыка, созданная ведущим композитором российских мюзиклов Романом Игнатьевым. Музыкальные партии исполняют звезды российского кино, театра и мюзиклов.


Илья Авербух: "Для меня спектакль "Ромео и Джульетта" стал подтверждением того, что мы достигли принципиально нового уровня в постановке ледовых шоу. Это действительно шоу, соответствующее высочайшим мировым стандартам. Нам удалось создать спектакль, который по своему масштабу, смелым визуальным и сценографическим решениям в значительной степени превосходит все, что было создано ранее. Несмотря на то, что в 2017 году мы собрали свыше 1 млн. человек, мы рассчитываем в этом году установить еще больший рекорд посещаемости". 

По материалам сайта https://romeoijuliet.ru/