Пандемия внесла существенные коррективы в календарь конгрессно-выставочной деятельности во всем мире, отметил заместитель министра иностранных дел РФ Александр Панкин.

Россия рассчитывает, что эпидемическая обстановка позволит провести в 2021 году Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ), Восточный экономический форум (ВЭФ) и II Каспийский экономический форум. Об этом в интервью ТАСС заявил заместитель министра иностранных дел РФ Александр Панкин.

По его словам, пандемия внесла существенные коррективы в календарь конгрессно-выставочной деятельности во всем мире. "В отношении проведения ведущих деловых форумов в текущем году присутствует осторожный оптимизм, - отметил дипломат. - Хочется верить, что санитарно-эпидемиологическая обстановка позволит провести в 2021 году Петербургский международный экономический форум, Восточный экономический форум во Владивостоке, а также Российскую энергетическую неделю, которые являются ключевыми международными экономическими мероприятиями в нашей стране и проходят с участием президента РФ Владимира Путина. В планах на текущий год также организация ряда других значимых форумов, среди которых II Каспийский экономический форум в Москве в августе с. г. с участием глав правительств прикаспийских государств".

Замминистра не исключил, что какие-то из предстоящих событий могут состояться в уже зарекомендовавших себя онлайн- или гибридном форматах. "В качестве примеров успешного проведения форумов в России в таком виде могу отметить форум "Открытые инновации" и Гайдаровский форум, на пленарных сессиях которых выступил председатель правительства РФ Михаил Мишустин", - напомнил он.

"С некоторой осторожностью можно сказать, что мы находимся в точке постпандемийного перелома, - продолжил Панкин. - Ситуация в нашей стране начинает постепенно стабилизироваться и даже улучшаться. Как представляется, все больше будет возрастать роль крупных дискуссионных площадок, которые дадут возможность широкому кругу экспертов обсуждать тему выхода экономики на траекторию устойчивого роста и находить ответы на вызовы в системе общественных ориентиров и социальной сфере".

По материалам tass.ru

 

Министерство культуры РФ планирует выделить 50 миллионов рублей на поддержку частных театров, финансирование будет выделяться на конкурсной основе, размеры грантов составят до четырех миллионов рублей.

"Минкультуры России впервые планирует с этого года выделять дополнительные средства на подготовку новых постановок и иных творческих проектов негосударственными театрами на конкурсной основе. Планируемый объем финансирования – 50 миллионов рублей, из которых 25 грантов будут выделены на сумму 1 миллион рублей, более шести грантов – на сумму до четырех миллионов рублей", – сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова, которую процитировали в пресс-службе.

Глава ведомства отметила, что поддержка оказывается также киноиндустрии. "В декабре правительство РФ выделило 4,2 миллиарда, до кинотеатров деньги будут доведены уже до 15 февраля, до продюсерских компаний – по итогам первого квартала, в апреле. Эта поддержка призвана поддержать киноиндустрию в тяжелые времена", – добавила Любимова.

По материалам ria.ru

28 января 2021 года в формате видеоконференции в рамках подготовки к очередному VIII Съезду ТПП РФ прошла расширенная дискуссия Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на полях X Евразийского Ивент Форума (EFEA).

Темой дискуссии стали «Гибридные форматы проведения выставочных и конгрессных мероприятий: настоящее и будущее».

Было зарегистрировано свыше 130 индивидуальных и коллективных подключений представителей выставочного сообщества, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ассоциаций, науки и бизнеса из разных регионов России. Из них слушатели из 25 региональных торгово-промышленных палат и 6-муниципальных.

Модератором мероприятия выступил председатель Комитета, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов. 

Открывая заседание, он подчеркнул, что современная выставка – это не только эффективное средство сбыта, но и важнейший механизм коммуникации и обмена информацией. Поэтому современное участие в выставке рассматривается по преимуществу в комбинации с другими инструментами маркетинга на основе применения онлайн- и офлайн-методик.

Пандемия коронавируса послужила одной из причин активизации цифровых преобразований выставочной деятельности и только ускорила процесс появления новых форматов организации и проведения мероприятий. Но говорить о полной замене офлайн-мероприятий виртуальными сильно преждевременно. Каждый из форматов выставочного дела имеет свои принципиально сильные и слабые стороны. Сегодня устроителям выставок необходимо отслеживать распространение новых цифровых технологий, чтобы заблаговременно видеть изменения на рынках, которые обслуживаются определенными выставками, отметил председатель Комитета.

Сергей Беднов предложил отразить роль и значение гибридных выставок как нового формата организации и проведения выставочных мероприятий в проекте Федерального закона о выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, дополнить программы повышения квалификации для специалистов выставочного бизнеса и экспонентов темами, посвященными использованию гибридных форматов при проведении мероприятий, и обратил внимание на необходимость разработки отечественной платформы ВКС.

Заместитель председателя Комитета, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов в своем выступлении отметил, что в России в период пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией, выставочный рынок достаточно быстро переориентировался на организацию мероприятий с использованием большего числа цифровых продуктов. Гибридный формат проведения мероприятий становится действенным инструментом для преодоления кризиса, а наработанный опыт и новые технологии, применяемые сейчас организаторами выставок, смогут повысить качество предоставляемых услуг в будущем.

Порядка 57 региональных торгово-промышленных и 43 муниципальных палат являются организаторами выставок и прочих мероприятий, направленных на развитие бизнеса в регионах. Многие из них, как и другие представители конгрессно-выставочной отрасли, начали проводить мероприятия в онлайн- и гибридном формате с использованием студий, сказал он.

Отдельно Сергей Селиванов остановился на разработанном для системы торгово-промышленных палат алгоритме проведения цифровых бизнес-миссий.

Президент Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ) Сергей Воронков был единодушен с коллегами во мнении о том, что онлайн-форматы не смогут заменить собой живое общение на традиционных офлайн-выставках, а лишь способны дополнять и расширять их возможности. В пользу этого он привел данные, что только 2% выставок в России имеют свою цифровую копию или онлайн-формат.

Член Комитета, генеральный директор ООО «ВНИЦ Р-н-С» Дарья Островская рассказала о влиянии пандемии на событийный рынок и прогнозах его развития.

Своим практическим опытом проведения гибридных конгрессно-выставочных мероприятий поделились президент Союза «Омская ТПП» Ольга Федулова, президент Союза «Центрально-Сибирская ТПП» Рафаэль Шагеев и вице-президент ТПП Республики Коми Ирина Денисова.

Директор по информационным технологиям ООО «Экспофорум-Интернэшнл» Денис Папышев представил краткий обзор отечественных систем ВКС.

В дискуссии также приняли участие депутат Государственной Думы ФС РФ Валерий Скруг, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин, руководители АО «Кузбасская ярмарка» и ОАО «Сибэкспоцентр» Владимир Табачников и Андрей Шаповалов, коммерческий директор АО «ВДНХ» Тимур Зельдич, эксперт РСВЯ Игорь Филоненко, директор Департамента конгрессной деятельности и развития новых видов бизнеса ПАО «ЦМТ» Дарья Саламатова и вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров Павел Долгов.

Все предложения и рекомендации, высказанные участниками дискуссии, будут проанализированы и отражены в протоколе заседания, а некоторые из них – включены в решения VIII Съезда ТПП РФ.

Ознакомиться с презентациями спикеров можно на сайте ТПП РФ - https://tpprf.ru/ru/interaction/committee/komvist/meetings/predsezdovskaya-diskussiya-gibridnye-formaty-provedeniya-vystavochnykh-i-kongressnykh-meropriyatiy-n/

В 2021 году юбилейный X Евразийский Ивент Форум (EFEA) проходит с 27 по 29 января. Он посвящен теме объединения как стратегии в условиях неопределенности и охватит четыре направления событийной отрасли: выставочный бизнес, региональный маркетинг, индустрию встреч и управление площадками.

Комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной

 

Накануне 50-летнего юбилея Государственного центрального концертного зала «Россия», Департамент культуры города Москвы издал Приказ от 24.12.2020 за №935/ОД о реорганизации ГБУК г. Москвы «Москонцерт» путём присоединения к нему ГБУК г. Москвы ГЦКЗ «Россия».

Другими словами — это Приказ о ликвидации учреждения культуры с полувековой историей, которая насчитывает проведение нескольких тысяч различных концертных программ, творческих вечеров, социально-значимых городских проектов, постановочных театральных работ и репертуарная политика на этом не ограничивалась, а продолжала поиск и реализацию новых художественных форм разного характера — фестивали, презентации, балы, показы мод, форумы, танцевальные вечера, торжественные приёмы и т.д.

В ГБУК г. Москвы ГЦКЗ "Россия" работает большой профессиональный коллектив, насчитывающий более 100 человек, навыки которого позволяют создавать действа, охватывающие все жанры от камерных до грандиозных супер-шоу, для полноценного отдыха, культурного развития москвичей и гостей столицы.

Правительство Москвы, в связи со сносом гостиницы «Россия», выпустило распоряжение от 28 июля 2006 г. за №1487-РП «О временном размещении ГЦКЗ «Россия» во Дворце спорта Олимпийского комплекса «Лужники» в целях продолжения концертной деятельности зала.

Несмотря на трудности последних лет, связанных с необходимостью арендовать концертную площадку, не предназначенную изначально для массовых эстрадных мероприятий, коллектив зала провёл большую работу по приспособлению, преобразованию и перепрофилированию помещений Дворца спорта под концертную деятельность, сохранил традиции, творческий коллектив, техническое оснащение, сберегли и развили связи с артистами, известными всей стране и любимыми своей широкой аудиторией. Таким образом, в течение пятидесяти лет при поддержке московского правительства мы создавали, развивали, капитализировали бренд Государственного центрального концертного зала «Россия».

Но в одночасье, в нарушение распоряжения Правительства Москвы от 28.07.2006 г. №1487-РП и при отсутствии возражений со стороны «Лужников» против сдачи в аренду помещений Дворца спорта, Департамент культуры г. Москвы принял решение о присоединении ГБУК г. Москвы ГЦКЗ «Россия» к ГБУК г. Москвы «Москонцерт», лишив его концертной площадки. Такое решение означает прекращение дальнейшего существования зала.

Беспрецедентный случай ликвидации известнейшего зала столицы в угоду пассивной политике Департамента культуры города Москвы, который вместо поддержки и принятия решения в духе вышеуказанного распоряжения Правительства Москвы о создании условий для нормальной деятельности, фактически, главного московского городского зала принимает простое чиновничье решение убрать «с глаз долой — из сердца Москвы — вон!», выставив на улицу высокопрофессиональный коллектив, прославивший бренд ГЦКЗ «Россия».

Зал живёт терпением и надеждой людей, добросовестно исполняющих свой долг и заинтересованных в том, чтобы однажды восторжествовал здравый смысл, и в культурной облик столицы, наконец-то вернулся любимый нами и зрителями государственный Зал, с сохранённым великим брендом — «Россия».

Коллектив убедительно просит вас поддержать в восстановлении и сохранении имени известнейшей концертной площадки Москвы — ГЦКЗ «РОССИЯ» и предоставлении соответствующего здания для продолжения концертной деятельности. Столица нуждается в знаковом концертном зале, каким всегда являлся и является по сей день ГБУК г. Москвы ГЦКЗ «Россия». Это престиж нашего любимого города! Артистам необходим свой Дом — духовный центр, объединяющий исполнителей самых разных жанров, который является камертоном, планкой для творческой молодёжи и гордостью для мастеров.

Ссылка на петицию

https://www.change.org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2-%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B3%D1%86%D0%

Сегодня, первому директору Департамента культуры Министерства обороны Российской Федерации Антону Николаевичу Губанкову исполнилось бы 55 лет.    Если бы не тот злополучный рейс…

А.Н. Губанков родился 29 января 1965 года в Ленинграде. В 1987 году окончил французское отделение филологического факультета Ленинградского государственного университета. С 1985 года – корреспондент газеты «Ленинградский университет». В этот период регулярно публиковал материалы в ряде общесоюзных изданий. В 1988–1990 годах работал в Сирийской Арабской Республике. С 1991 года – в средствах массовой информации Санкт-Петербурга. В 2008–2011 годах – председатель комитета по культуре правительства города Санкт-Петербурга, одновременно с 2010 года – член коллегии Министерства культуры Российской Федерации и председатель аттестационной комиссии факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. В 2012–2013 годах – министр культуры Московской области. Всегда пользовался заслуженным авторитетом среди руководства нашей страны, коллег и подчинённых, деятелей культуры и искусства. Его вклад в развитие, популяризацию культуры Российской Федерации трудно переоценить.

В марте 2013 года Антон Николаевич возглавил Управление культуры, сформированное в Министерстве обороны Российской Федерации, которое в 2016 году было преобразовано в Департамент культуры. За это время Антон Николаевич сумел вывести культурную сферу Вооружённых Сил на качественно новый уровень. Были проведены масштабные фестивали и военно-патриотические акции, которые впоследствии стали регулярными. Он внёс неоценимый вклад в формирование нового современного облика Российской армии, развитие, модернизацию и реконструкцию центральных учреждений культуры. Под его руководством удалось создать систему учёта объектов культурного наследия, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации. Особую роль Антон Николаевич сыграл в возвращении Республики Крым, а также в культурно-досуговом обеспечении группировки российских войск в Сирийской Арабской Республике. Благодаря его усилиям наших ребят за рубежом поддерживали многочисленные артисты и звезды эстрады. 

Светлая память.