Сегодня в Госдуме говорили о развитии отечественного кино. Круглый стол с участием представителей индустрии провела глава комитета по культуре Елена Ямпольская. Как сказала глава комитета по культуре Елена Ямпольская - "Любые меры возможны, но они должны быть ясными, четкими, незакулисными". Действительно, за минувший год кассовые сборы от отечественных фильмов составили почти двадцать восемь процентов. Их посмотрели порядка 58 миллионов человек. Но только участники встречи, а это известные режиссёры, продюсеры, сценаристы, прокатчики, говорят, что репутация у наших лент всё ещё невысокая.

«Мы не говорим сегодня о качестве фильмов, о художественной составляющей, о профессиональной составляющей. Надо всерьез возвращать институт редакторов. Надо работать со сценариями. Ко мне часто обращаются, приносят сценарий. Идея неплохая, говорю: доработай... Уже воспитано поколение, которое не хочет», ‒ рассказал генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.

Улучшить ситуацию могут помочь конкурсы молодых авторов, считают участники круглого стола. Многие не только сами снимают, но и преподают в вузах, а потому уверены, что нужно давать больше снимать студентам. Увеличивать количество дебютных картин.

«Нужно концентрировать финальный поток. Слава Богу, уже благодаря усилиям Малышева пробили во ВГИКе возможность дебюта ‒ старта полнометражным фильмам, один-два дают, но это стимул фантастический. Уже есть конкретные результаты, хотя срок прошел небольшой», ‒ говорит режиссер, народный артист России Владимир Хотиненко.

Чтобы зритель ходил в кино чаще, стимулировать интерес к походу в кино именно на отечественные фильмы. Среди предложений было снизить цены на билеты на наши ленты, чтобы их было дешевле смотреть, чем иностранные. А еще в принципе делать больше картин в год. Сейчас это ‒ примерно 70 лент. Для сравнения во Франции - почти в 6 раз больше.

«Есть яркий пример процветания кинематографа - Китай. Они закупают 30 - 40 зарубежных фильмов и представляют 600 своих китайских, в китайских кинотеатрах. Без иностранных компаний. Вот тогда начнёт жить наша кинематография», - добавил режиссёр, народный артист России Владимир Бортко.

Директор департамента кинематографии Министерства культуры Ольга Любимова на круглом столе сообщила, что идея ограничения сеансов зарубежного кино до 35 процентов от общего числа киносеансов на данный момент снята с повестки дня ведомства. В целом, круглый стол в очередной раз показал, что комитет по культуре стал площадкой, где специалисты могут обсудить важные вопросы своей сферы.

«С одной стороны мы можем ряд инициатив сразу запустить в жизнь, с другой стороны у нас нет такого ежедневного вала, как в профильном ведомстве. Т.е. имеем возможность поговорить с людьми о главном. И сегодня меня очень порадовало, что деятели нашего киноискусства - режиссёры. продюсеры, прокатчики, говорили не только о деньгах», - рассказала председатель Комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская.

Планируют создать рабочую группу, которая будет заниматься вопросами и кинообразования, и детского кино, поддержкой кинобизнеса и киносетей. Что же касается эффективности отрасли, в комитете уверены - уже на стадии отбора нужно увеличить количество экспертных фильтров и опять же дорабатывать при необходимости сценарии, а если не получается - привлекать специалистов со стороны.

По материалам tvkultura.ru

Представители канала ABC, транслирующего «Оскар», официально подтвердили ранее появившуюся информацию, что 91-я церемония вручения престижной кинонаграды пройдет без участия ведущего.

5 декабря стало известно, что ведущим «Оскаров» в этом году станет комик Кевин Харт. Однако уже через несколько часов актер оставил этот пост из-за старых гомофобных твитов. Харт отказался извиняться, и 91-я церемония лишилась лица. Организаторы начали поиск кандидата на замену, но с приближением церемонии стало понятно: пост ведущего так и останется пустым.

В рамках встречи Ассоциации телевизионных критиков глава ABC Кери Бёрк призналась, что отсутствие ведущего поначалу волновало руководство канала. Однако теперь они считают, что неоднозначность, окружающая будущую церемонию в последнее время, только прибавила трансляции популярности.

«Как ни парадоксально, но отсутствие ясности с „Оскаром“ заставило людей говорить об „Оскаре“, загадочность стала привлекательной, — говорит Бёрк. — Людям действительно не все равно».

Последние несколько лет рейтинг церемонии неуклонно ползет вниз. В попытке привлечь к награде зрителя продюсеры планировали включить новую номинацию за самый популярный фильм, однако поднявшаяся волна критики заставила их отказаться от этой идеи. Несколько крупных проектов, тем не менее, смогли попасть в категорию «Лучший фильм».

«Такого еще ни разу не было, чтобы в номинации „Лучший фильм“ было три фильма, собравших в прокате более 200 млн долларов, — продолжает президент ABC. — Мне кажется, это привлечет зрителя, потому что номинированы большие популярные фильмы».

До этого «Оскары» лишь однажды прошли без ведущего — на 61-й церемонии, состоявшейся в 1989 году. 91-я церемония вручения премий Американской киноакадемии пройдет в ночь с 24 на 25 февраля.

По материалам kinopoisk.ru

 

XV Международный театральный фестиваль имени Александра Володина "Пять вечеров" пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 11 февраля.

"Этот юбилейный, пятнадцатый фестиваль "Пять вечеров" как будто собирает все темы и направления, заявленные в прошлые годы. "Пять вечеров" всегда был посвящен Александру Володину, его текстам и их жизни в сегодняшнем времени", - сообщают организаторы.

Фестиваль пройдет на восьми площадках, где пройдут кинопоказы, лекции и спектакли по произведениям Володина и на володинские темы, обсуждения новых пьес после актерских читок.

Сегодня откроется кинопрограмма "Володинский киномарафон" в кинотеатре "Родина", а также стартует программа "Первая читка". В этом году она открывается не только авторскими читками, но и спектаклем "Ганди молчал по субботам" режиссера Андрея Шляпина (Русский театр из Стерлитамака, пьеса Анастасии Букреевой).

Торжественное открытие фестиваля "Пять вечеров" состоится 6 февраля на сцене Театра "На Литейном" спектаклем "Две стрелы" Студии "Белый шар" (Москва) в постановке известного режиссера Владимира Мирзоева.

В спектакле "Фабричные" 307-й студии (Москва) в постановке ученицы Сергея Женовача Нади Кубайлат играют выпускники мастерской Константина Райкина. "Слезы капали" театра "За Черной речкой" поставлен по сценарию, одним из авторов которого был Володин (другим — Кир Булычев). Постановку лирической истории по мотивам "Снежной королевы" осуществил режиссер Роман Габриа.

Латвийский театр "Йорик" представит на фестивале спектакль "С любимыми не расставайтесь" в постановке Антона Киселюса.

Александр Володин — русский драматург и сценарист, который брал для своих произведений сюжеты из повседневной жизни. Скончался в 2001 году в Санкт-Петербурге. 

По материалам РИА Новости

Певец Сергей Лазарев будет представлять Россию на конкурсе "Евровидение-2019", который пройдет в мае в Тель-Авиве.

По словам Сергея Лазарева, поскольку он второй раз станет представителем России в этом конкурсе, это накладывает на него еще большую ответственность, ведь на этот раз россияне от него ожидают победу.

В этом году 64-й конкурс "Евровидение-2019" пройдет в Тель-Авиве 14, 16 и 18 мая под девизом "Осмелься мечтать" (Dare to dream).

В прошлом году в Лиссабоне победительницей песенного турнира стала израильская певица Нетта Барзилай с песней "Toy" ("Игрушка"), набрав по результатам голосования жюри и зрителей 529 баллов. Таким образом, хозяином мероприятия вновь стал Израиль, как это уже было в 1979 и 1999 годах.

Согласно правилам "Евровидения", страна, чей представитель побеждает, принимает конкурс на своей территории в следующем году.

С 16 по 18 января 2019 года в Конгрессном Центре «ПетроКонгресс» (Лодейнопольская ул., 5) состоялось ключевое в Санкт-Петербурге событие для специалистов ивент отрасли и организаторов деловых мероприятий VIII Евразийский Ивент Форум (EFEA) от Выставочного научно-исследовательского центра R&C.

EFEA объединил в Северной столице свыше 500 профессионалов евразийского ивент сообщества из 20 регионов России и 8 стран мира. Представители делового и инсентив туризма, организаторов деловых мероприятий и профессиональных покупателей из стран Европы и Азии встретились на одной площадке, чтобы подвести итоги и определить новые тренды отрасли на будущий год.

EFEA, признанный главным и единственным событием России для специалистов ивент отрасли евразийского континента, проходит под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ и при поддержке не только экспертов отрасли (Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), Национального конгресс-бюро, Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга, АО «Экспоцентр», РСПП), но и представителей городской власти, в том числе Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Приветствуя участников и гостей, заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия отметила, что конгрессно-выставочная индустрия активно развивается в регионе и по итогам года рост отрасли составил 10%. Санкт-Петербург является крупнейшим центром проведения деловых международных мероприятий, в числе которых 85 Глобальный конгресс Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) 2018, а также предстоящая в 2019 году 23-я сессия Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО).

Деловая программа первого дня открылась с обсуждения подготовки проекта закона о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в рамках Выездного заседания Комитета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ.

«Работа началась, – констатировал председатель Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов. – Раньше шли обсуждения: нужен закон, не нужен он. Сейчас сделан правильный вывод и 2019 год для нас станет годом плодотворной работы над документом. Комитет ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности работает в этом направлении в тесном контакте с Минпромторгом России».

Национальное конгресс-бюро также принимает активное участие в работе над проектом закона. «Необходимо, чтобы конгрессная деятельность и отрасль были отражены в данном нормативно-правовом документе, – комментирует директор Национального конгресс-бюро Алексей Калачев. – Мы рассматриваем закон не как средство, которое решит все задачи и проблемы представителей отрасли, а как дополнительный инструмент для дальнейшего развития индустрии и компаний, занятых в событийной индустрии. Отрасль стремительно развивается, появляются новые тенденции понятия и направления. Закон необходим и должен учитывать все реалии современного рынка».

Роли Человека в процессе создания событий на VIII Евразийском Ивент Форуме было уделено особое внимание.  Каким будет новый человек XXI века? Сможет ли искусственный интеллект превзойти человеческий мозг? Будет ли иметь ценность то, что мы называем «человеческий капиталом»? Как изменится общение и взаимодействие людей? Отразится ли это на развитии событийной индустрии? На эти и другие вопросы ответили участники на многочисленных дискуссиях форума в рамках центральной темы EFEA 2019 «События в эпоху Нового Возрождения: будущее за человеческим капиталом?».

По итогам обсуждений большинство экспертов сошлись на едином мнении: безусловно, сфера применения искусственного интеллекта будет расширяться с каждым годом. Это коснется и организации мероприятий – области, где традиционно большое значение имеют человеческие знания и живое общение. Если мы хотим, чтобы искусственный интеллект умножал человеческий капитал, а не заменял его, надо перейти от среды «человек против машины» к среде «человек плюс машина»: от «искусственного интеллекта» к «дополненному интеллекту». В результате это позволит создать идеальную прогрессивную систему, которая поддерживается машинами, но окончательное решение принимает человек.

«Основными лидерами в области развития и внедрения искусственного интеллекта в настоящее время являются США и Китай, которые вкладывают сотни миллиардов долларов в новую отрасль, – поделился с участниками директор по инновационному развитию Агентства развития искусственного интеллекта Валерий Талисман. – Пока российская доля на рынке высоких технологий составляет около 1%, но страна включилась в мировую «гонку искусственного интеллекта» и у нас еще есть шанс попасть в уходящий поезд».

На EFEA также рассказали, как инициаторы национальных и международных мероприятий выбирают дестинации и создают успешные бизнес-форумы, как работают кибербезопасность, чат-боты, блокчейн в  выставочно-конгрессной деятельности, какие преимущества создают «зеленые стандарты» в практике индустрии встреч и о многом другом.

Обсуждения в рамках деловой программы прошли в формате круглых столов, пленарных дискуссий, заседаний, тематических сессий, семинаров и мастер-классов по выставочному бизнесу, индустрии встреч, управлению площадками, образованию и рынку труда. Всего за три дня на 15 дискуссионных площадках различного формата выступили 50 спикеров.

Помимо деловой программы гости Форума смогли познакомиться с достижениями и новинками технологий поставщиков оборудования и сервисных услуг на выставке Event EXPO. Свои возможности на выставке представили РЖД Тур, Bestly, Event Bank, ЦВК «Экспоцентр», Гостиница «Москва», АСТ Телеком, Департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского Края, ЛИНИСТ, СУМ1, Гефест Проекция, Компания «Автоменеджмент», компания «Ленточка», гостиницы Sokos.

Программа работы Биржи деловых контактов была насыщена интересными и многочисленными встречами: за три дня работы состоялось 450 деловых встреч.

Кроме того, гости Евразийского Ивент Форума смогли познакомиться с новым поколением ивент специалистов на отраслевом конкурсе Event TALENTS.  Пять финалистов, представители как студенческого сообщества, так и молодые специалисты ивент индустрии из Москвы, Уфы и Санкт-Петербурга продемонстрировали свои проекты на тему «Искусственный интеллект в индустрии встреч: парад идей» перед Экспертным Советом. Победителем конкурса признан Данила Румянцев, учащийся Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), предложивший технологии для использования на 47-ом конгрессе Международной федерации пчеловодческих ассоциаций «Апимондия».

Еще одним знаменательным событием в рамках EFEA стала Премия в области индустрии встреч EFEA Awards, неофициально названная участниками рынка и профессиональными СМИ «Оскаром индустрии встреч». Премия вручалась в пяти номинациях компаниям и проектам федерального и регионального уровня, а награды распределились следующим образом.

«Проектами года» cоответственно были названы «Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ)» и «Международный форум Оренбуржье – сердце Евразии». В номинации «Открытие года» победителями стали выставка «Дорога», впервые проведенная в Казани в 2018 году организаторами ФГБУ «Информавтодор» и Казань-Экспо, и Первый Южно-Уральский гражданский форум (Челябинск). «Площадкой года» признаны АО «ВДНХ» и Красноярский Международный выставочно-деловой центр «Сибирь». В номинации «Событие года» победителями объявлены Фестиваль «Путешествие в Рождество» в рамках проекта «Московские сезоны» Правительства Москвы и традиционная камчатская гонка на собачьих упряжках «Берингия», организованная Правительством Камчатского Края. По итогам рейтинга «Организаторами года» стали Фонд Росконгресс и «ЭкспоФорум-Интернэшнл». В специальной номинации Национального конгресс-бюро «Перспектива» за вклад в развитие дестинации в России победителем объявлены город Калининград и Калининградская область. Специальной премии «За вклад в развитие индустрии встреч имени С. Н. Трофимова» удостоилась Башкирская выставочная компания. 

Параллельно с EFEA 2019 на площадке Конгрессного Центра «ПетроКонгресс» 17 и 18 января участникам Евразийского Ивент Форума были предложены  исключительно новые практические решения, успешные истории реальных кейсов, а также мастер-классы от российских ивент-практиков на IV Форуме Event LIVE для профессионалов ивент индустрии и их заказчиков.

Оргкомитет благодарит гостей и партнеров Форумов за эффективную совместную работу, а также желает всем удачного старта делового сезона!