В июне 2018 года Национальное конгресс-бюро и Роскачество подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Целью взаимодействия являются повышение качества услуг, предоставляемых в рамках национальной индустрии встреч, выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, а также работа в направлении создания системы эффективной оценки качества услуг, предоставляемых членами НКБ.

Одним из шагов по реализации соглашения стало включение сотрудников НКБ в состав экспертов Роскачества. Сотрудники НКБ – Юлия Михалёва, руководитель департамента по взаимодействию с партнерами и государственными структурами, и Сагид Заремуков, руководитель департамента по отраслевому взаимодействию, – прошли соответствующее обучение и присоединились к работе специалистов по оценке компаний, выдвигаемых на Премию Правительства РФ в области качества. «Ежегодно число участников конкурса на соискание высшей национальной награды в области качества растет. Расширяется география премии и число отраслей. В этой связи для нас очень важно повышать уровень экспертизы и привлекать профессионалов из новых областей. Уверен, высокая квалификация и бесценный опыт специалистов Национального конгресс-бюро позволят стать им настоящими амбассадорами правительственной Премии и развивать лучшие практики менеджмента в event-индустрии», – отметил руководитель Роскачества Максим Протасов.

Премия Правительства Российской Федерации в области качества учреждена Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1996 года № 423 и присуждается ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции и услуг, а также за внедрение высокоэффективных методов менеджмента качества. Премии в области качества – эффективный инструмент государственного стимулирования организаций, определивших в качестве одной из доминант своего развития курс на повышение качества производимой продукции и оказываемых услуг.

C 2004 года уже 130 компаний стали лауреатами Премии. И хотя формирование стандартов оказания услуг и внедрение системы качества в событийной индустрии только набирает обороты, такие крупные игроки рынка, как АО «Экспоцентр» и ПАО «Центр Международной торговли», становились лауреатами Премии Правительства РФ в области качества в 2008 и 2011 гг. соответственно (данные https://roskachestvo.gov.ru/).

Директор Национального конгресс-бюро Алексей Калачев отметил: «Вопросы внедрения стандартов качества в событийной отрасли всегда занимали важное место в рабочей повестке НКБ. Оказание высококачественных услуг способствует привлечению новых заказчиков и, соответственно, открывает новые деловые возможности. Экспертная деятельность в рамках конкурса позволит сделать дополнительный акцент на этой теме. Мы рассчитываем, что компании – члены Национального конгресс-бюро также возьмут на вооружение те современные методы и инструменты управления, которые позволят им стать лауреатами Премии и заслужить имидж лидеров отрасли».

16 апреля, на Исторической сцене Большого театра прошла церемония награждения лауреатов российской национальной театральной премии «Золотая маска» по итогам сезона 2017-2018.

Лучшим драматическим спектаклем большой формы признана «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (режиссер Виктор Рыжаков, Александринский театр), лучшим драматическим спектаклем малой формы — «Пианисты» (режиссер Борис Павлович, Театр «Глобус», Новосибирск).

В категории «Драма/работа режиссера» награжден Кирилл Серебренников («Маленькие трагедии», «Гоголь-центр»), в категории «Драма/работа драматурга» — Михаил Дурненков («Утопия», Театр наций), в категориях «Драма/мужская роль» и «Драма/женская роль» премию получили Камиль Тукаев (Креон, «Антигона», Воронежский Камерный театр) и Дарья Мороз (Тузенбах, «Три сестры», МХТ имени А.П. Чехова).

Лучшей оперой названа «Жанна на костре» Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса (Пермский театр оперы и балета), лучшим балетом — «Нуреев» Кирилла Серебренникова и Юрия Посохова (Большой театр).

Юрий Посохов также удостоен «Золотой маски» в категории «Работа балетмейстера-хореографа», обладателями премии лучшим оперным исполнителям стали Наталья Мурадымова («Енуфа», МАМТ) и Винс И («Триумф Времени и Бесчувствия», МАМТ), за работу режиссера в опере награждена Кэти Митчелл («Альцина», Большой театр), за работу дирижера — Филипп Чижевский («Триумф Времени и Бесчувствия», МАМТ). «Золотая маска» за работу композитора в музыкальном театре присуждена Владимиру Ранневу за оперу «Проза» (Электротеатр Станиславский).

Эксперты «Золотой маски» в этом сезоне отсмотрели 1093 спектакля, поставленных в более чем 100 российских городах. На премию были номинированы 29 драматических спектаклей, 8 опер, 10 балетов, 9 спектаклей современного танца, 7 оперетт и мюзиклов и 10 кукольных спектаклей.

Первый в России Международный фестиваль мобильного кино проходит в кинотеатре Звезда 8–13 апреля. На нем представлены лучшие фильмы со всего мира, снятые исключительно на мобильные телефоны.

8 апреля фестиваль открылся специальным показом полнометражного фильма «Фагот», первого фильма в России, снятого на мобильный телефон и попавшего в прокат в ноябре 2018 года. После показала состоится Q&A с режиссером картины Борисом Гуцем.

С 9 по 13 апреля в Звезде проходят показы альманаха из 20 короткометражных фильмов конкурсной программы. На участие в фестивале  было подано более 120 заявок из 37 стран мира.

Расписание сеансов — на сайте Москино.

Мобильное кино появилось более 10 лет назад и стремительно распространяется не только онлайн, но и на экранах кинотеатров. Это особый, современный вид творчества, которому присущи уникальные возможности: мгновенно фиксировать неповторимое событие или мгновение, незаметно вмешиваться в окружающую действительность, преодолевать «коллективизм» большого кино
 и не зависеть от воли продюсеров, диктата бюджета и любого вида цензур. Мобильное кино — пространство, идеологически связывающее таких культовых режиссеров как Стивен Содерберг, Клод Лелюш, Мишель Гондри, Зак Снайдер, Пак Чхан Ук, Джафар Панахи с тысячами других, менее известных авторов со всего света.

Москино — организация в структуре Департамента культуры города Москвы, курирующая развитие городских кинотеатров, киносъемки в Москве и другие общегородские кинопроекты. Управляет сетью из 13 кинотеатров, включая «Космос», «Звезду», «Юность», «Факел» и другие.

До премьеры российского тура шоу «Toruk — первый полет», в рамках которого шоу посетит Москву и Санкт-Петербург, осталось совсем немного. Старт гастролей — 19 апреля 2019 года.

Шоу «Toruk — первый полет» черпает вдохновение из фильма «Аватар», правда, его действие происходит за 3000 лет до начала событий, описанных в культовом блокбастере. Шоу создано командой под творческим руководством Ги Лалиберте и Жан-Франсуа Бушара со стороны Cirque du Soleil, а также Джеймса Кэмерона и Джона Ландау со стороны Lightstorm Entertainment — компании, спродюсировавшей «Аватар».

За время работы над своим фильмом Кэмерон придумал мир с собственным набором природных кодов и законов, в том числе и живую экосистему, наполненную экзотической фауной. Cirque du Soleil оказался перед нелегкой задачей — перенести эту вселенную на сцену.
Шоу захватывает арену при помощи древесных фей, парящих гор и удивительных созданий, населяющих Пандору. Все животные Пандоры в этой постановке — это сложные паркетные куклы, в которых тросики, тяги и рычаги управления намеренно оставлены на виду, равно как и сами кукловоды.   
В шоу используются 18 воздушных змеев, которые парят в вышине, срываются вниз, мечутся справа налево. Во время сцены в горах Аллилуйя огромный кайт площадью 6 квадратных метров летит прямо над зрителями. Те, кто окажется на его траектории, почувствуют порыв ветра.

Стремясь подарить своим зрителям возможность по-настоящему погрузиться в мир шоу, Cirque du Soleil вместе со своим многолетним технологическим партнером SAP впервые разработал специальное приложение, которое активно действует на протяжении всего шоу, а также до и после него, позволяя зрителям стать частью выступления. Скачать приложение можно в Apple Store и Google Play. Оно называется «Toruk — the First Flight».

Режиссеры шоу Лемье и Пилон, по сути, использовали язык кино для живого выступления. Декорации сменяют друг друга в мгновение ока, а переходы от масштабных впечатляющих эффектов к более интимным мизансценам молниеносны. Превратив поверхность сцены в гигантский экран, они материализовали потрясающие пейзажи Пандоры. Видеопроекции в шоу выплескиваются за пределы сцены, покрывают зрительный зал, заставляя всех и каждого почувствовать себя так, словно они находятся в сердце Пандоры. Площадь засветки проекторов, не считая зрительного зала, составляет более 1800 квадратных метров, что в пять раз больше стандартного размера экрана IMAX.
В этом шоу, которое так сильно зависит от игры света и проекций, в беспрецедентном объеме используется современная система слежения. В костюмы артистов вшиты датчики позиционирования, которые передают информацию на световые пушки и видеопроекторы, позволяя реагировать на перемещения артистов в реальном времени.

В шоу представлено 115 образов, примерно по 3,3 на одного артиста. При создании костюмов художник по костюмам Ким Барретт решила отдать дань уважения «дресс-коду» киногероев, но ни в коем случае не копировать то, что уже было в фильме.

Госдумой в окончательном, третьем чтении, был принят долгожданный для культурного сообщества закон о госзакупках.

Закон, в частности, увеличивает для организаций культуры максимально допустимые суммы для заключения контрактов с единственным поставщиком. Кроме того, были смягчены требования к закупкам, осуществляемым бюджетными учреждениями за счет пожертвований и благотворительных взносов. Аналогичные требования к закупкам за счет пожертвований и благотворительных взносов будут распространены не только на бюджетные учреждения, но также на ФГУПы в сфере культуры. До 1 октября 2019 года соответствующие учреждения смогут изменить свои положения о закупках и план закупок.

Особенности планирования закупок государственными и муниципальными бюджетными учреждениями культуры товаров, работ и услуг, предназначенных для обеспечения их основных видов деятельности, согласно закону, будут установлены правительством РФ.

Также законом предусматривается возможность введения прямого запрета на привлечение субподрядчиков (соисполнителей) при проведении музеями, архивами, библиотеками конкурсов с ограниченным участием и конкурсов с ограниченным участием в электронной форме.

Ко второму чтению документа была скорректирована максимальная сумма, которую можно потратить на закупку у единственного поставщика – согласно окончательной редакции закона, единовременно это составит 600 тыс. рублей, в годовом объеме – 30 млн рублей. Эту сумму сможет тратить на закупку у единственного поставщика не только организация культуры, но также образовательная либо научная организация, организация для детей-сирот или физкультурно-спортивная организация. Сейчас эта сумма составляет 400 тыс. рублей, в годовом объеме – 20 млн рублей. Закупки у единственного поставщика не могут превышать 50% всего объема закупок.

Национальный режим (режим, при котором при госзакупке приоритет отдается отечественным производителям, однако учреждения культуры могут выводиться из-под действия этой нормы), будет регламентироваться нормативными актами правительства.

По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, «поправки в закон о госзакупках, существенно упрощающие его применение в сфере культуры, стали результатом диалога между Госдумой и творческим сообществом». Также он отметил, что закон позволит упростить проведение закупок для съемок фильмов, театральных постановок, проведения концертов или выставок. «Важно не допустить ситуаций, когда из-за бюрократической волокиты режиссер не может заменить декорации в спектакле или филармония не может закупить необходимые музыкальные инструменты. Изменения в закон создают условия для творчества», – отметил Володин.