20 июля на ВДНХ стартует фестиваль искусств “Вдохновение”, темой которого стал театр. Впрочем, это вовсе не тот театр, к которому зрители привыкли в течение театрального сезона. На огромной территории ВДНХ можно будет увидеть необычные представления - театр вне театра, театр около театра, и даже театр без театра: синтетический спектакль на границе балета и цирка, впечатляющее шоу под открытым небом, путешествие по таинственным пространствам, инсталляции и перформансы от российских режиссеров и лучших европейских театров. В преддверие фестиваля Metro поговорило с его художественным руководителем, актрисой Ингеборгой Дапкунайте.

Чем фестиваль этого года будет отличаться от прошлогоднего? Чем будете удивлять?

Каждый год у фестиваля новая тема, в этом году – театр. Много гостей из Европы: немецко-швейцарская группа Rimini Protokoll покажет премьеру спектакля Situation Rooms, итальянский театр NoGravity покажет “театр чуда” – шоу “Aria”. В день рождения ВДНХ 1 августа французский театр Les Plasticiens Volants покажет шоу “Космическая одиссея”. Это один их тех спектаклей, который гости смогут увидеть бесплатно. Французский театр Générik Vapeur привезет 19-метровую инсталляцию из морских контейнеров. Надеемся, все смогут найти что-то по вкусу – и площадной театр, и интерактивные программы, и инсталляции. 

Для вас курирование подобного мероприятия – новый опыт? Легко согласились взять на себя роль художественного руководителя?  

Не совсем новый. В своё время я курировала фестиваль “Текстура” в Перми. Что касается “Вдохновения”, мне было важно работать вместе с профессиональным куратором, у которого был бы большой опыт. Когда в команде присоединился Роман Должанский (театральный критик, арт-директор фестиваля NET – Прим. ред.), с удовольствием согласилась.

Если отойти от фестивалей, насколько вам нравятся эксперименты в театре, в частности, такой модный формат, как иммерсивные постановки? Или вы скорее приверженец классических форм?

Мне интересно абсолютно всё. Не думаю, что театр должен быть обязательно ограничен “коробкой”. И в “коробочном” театре можно нащупать что-то новое, живое. По истории театра проходят, что он начинался с того, как когда-то очень давно один человек положил на землю коврик, встал на него и начал рассказывать историю. Эта суть остаётся неизменной, меняются формы. Сегодня технологии так быстро развиваются, появляются новые способы общения – это не может не влиять на театр. Например, иммерсивный формат соответствует структуре компьютерной игры. Ты зашёл в одну комнату, кого-то там увидел, перешёл в другую – там что-то сделал. Искусство развивается вместе с технологиями, это нормально.  

Но традиционный театр останется?

Когда изобрели кино, люди говорили – всё, театр умрёт. Когда изобрели телевидение – предсказывали, что кино умрёт. Но пока всё как-то сосуществует.  

Насколько, по-вашему, политике и злободневности место в театре?

Театр – это диалог, коммуникация со зрителем, и людям интересно смотреть про свою  жизнь. В советские времена выработалась аллергия на социальные пьесы, потому что это была пропаганда. К сожалению, это достаточно сильно повлияло на отношения зрителя  к современной российской драматургии. Но театр не может существовать вне политического или социального контекста. Мы живём в этой стране, мы знаем, что тут происходит, и хотим видеть в театре отражение реальности. Сигарев, Дурненков, Пулинович и другие современные драматурги пишут пьесы про Россию, но они понятны и в Англии, потому что рассматривают общечеловеческие вопросы. Это вопрос таланта. Если социальная пьеса написана талантливо, то она будет работать.

Можете прокомментировать болезненную ситуацию вокруг “Седьмой студии” и Кирилла Серебренникова?

Конечно, я на стороне Кирилла Серебренникова, это даже не вопрос – он мой коллега и друг. И я надеюсь, что всё разрешится.

Насколько интересным вы находите современное российское кино? Были картины, которые вас тронули?

За последнее время появилось много интересных фильмов: “Аритмия”,  “Нелюбовь”, “Лето”.

Среди последних проектов с вашим участием – российская версия сериала “Мост”. Как оцениваете этот опыт?

Отличный режиссёр Константин Статский, потрясающие операторы Улугбек Хамраев, Илья Авербах. Я уже не говорю про Мишу Пореченкова, который стал моим ближайшим соратником. 

Читала, что продюсеры были уверены, что вы говорите по-эстонски, когда приглашали на проект – думали, что прибалты говорят на одном языке. Это правда?

Это шутка. Все понимали, что мне надо будет учить язык.

Сложно было?

Да, эстонский не похож ни на один из языков, которыми я владею.

Будет ли второй сезон у сериала? 

Он уже снят.

Увидела в Сети вашу недавнюю фотографию с Далай Ламой. Как состоялась эта встреча?

Мы жили в одной гостинице. Друзья шли обедать с ним и позвали с собой. Бывают такие случайные встречи.

Во время обеда Далай Лама поделился каким-нибудь мудрым изречением?

Сказал, что трудности делают нас сильнее. Абсолютно согласна.

Всегда восхищалась вашей жизнерадостностью. Откуда черпаете силы? Это врождённый оптимизм или жизненная философия?

У меня нет жизненной философии.  Но мне кажется, что стакан наполовину полон.

Читала, что вы каждое утро встаете в 7 утра, придерживаетесь здорового образа жизни.

Правда? У меня есть традиция – после спектакля “Цирк” я дохожу до ресторана “Пушкин” и заказывают пиво с чебуреком. Но каждый день чебуреки себе не позволяю.

Что вас вдохновляет?

Талант. Когда вижу что-то талантливое – кино или спектакль – думаю: если кому-то это удалось, значит, и я смогу. Есть к чему стремиться.

По материалам https://www.metronews.ru

Станислав Говорухин, режиссер и председатель комитета Госдумы по культуре, скончался после тяжелой продолжительной болезни.

Станислав Говорухин родился 29 марта 1936 года в городе Березники Пермского края. В 1958 году окончил геологический факультет Казанского государственного университета имени В. И. Ульянова-Ленина и около года работал геологом Средне-Волжского геологоразведочного управления. В 1959—1961 годах трудился редактором и ассистентом режиссера на Казанской студии телевидения.

В 1961 году поступил на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии. Окончил вуз с отличием. Дипломная работа — фильм «Тетя Катя». Впоследствии работал на Одесской киностудии, а позже стал режиссером «Мосфильма».

Говорухин известен как постановщик полнометражных и многосерийных фильмов «Вертикаль», «Десять негритят», «Ворошиловский стрелок», «Место встречи изменить нельзя», «В поисках капитана Гранта», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и «Благословите женщину».

Говорухин работал в кино также в качестве сценариста, актера и продюсера.

В 1985 году активно включился в политическую деятельность. Выступал как публицист и общественный деятель. Начиная с 1993 года избирался в Госдуму всех созывов. В июне 2013 года стал одним из сопредседателей Общероссийского народного фронта.

В Тамбове возведут памятник Валерию Халилову, Члену Попечительского Совета «Академии Праздничной Культуры», руководителю Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, трагически погибшему в авиакатастрофе в 2016 году.

Открытие памятника состоится 11 июня в рамках VII Международного фестиваля духовых оркестров, основателем и музыкальным руководителем которого был военный дирижёр. Высота бронзовой фигуры без постамента составит 3, 2 м.

Автором памятника стал московский скульптор Александр Миронов. Ожидается, что на открытие памятника приедут родственники Валерия Халилова.

Сегодня на Красной площади в Москве состоится гала-концерт звезд мировой сцены, посвященный Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 в России™. В нем примут участие Денис Мацуев, Анна Нетребко, Пласидо Доминго, Хуан Диего Флорес, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Аида Гарифуллина и Альбина Шагимуратова. Концерт пройдет в сопровождении симфонического оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Начало – в 20.00.

Вечер продолжит традицию открытия спортивных соревнований выступлениями оперных звезд, как это делали Монсеррат Кабалье, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас на Олимпийских играх в Барселоне, Лучано Паваротти – на зимней Олимпиаде в Турине.

"Открывать крупнейшие спортивные соревнования знаменательными гала-концертами с участием звезд – устоявшаяся традиция, – сказал организатор концерта Денис Мацуев. – Чаще всего крупные турниры открывают именно оперные звезды, ведь музыка – это универсальный код, понятный жителям всех стран. Монсеррат Кабалье и Фредди Меркьюри, Пласидо Доминго и Хосе Каррерас, открывавшие Олимпиаду в Барселоне, задали высокую исполнительскую планку, которую спустя несколько лет поддержал Лучано Паваротти, прославивший на весь мир арию "Nessun Dorma" на зимних Олимпийских играх в Турине. Знаменитое трио "Три тенора" – Паваротти, Доминго и Каррерас – впервые собралось перед началом чемпионата мира 1990 года в Италии".

По материалам wellcom2018.com

Городские парки (Парк Горького, сад «Эрмитаж», сад имени Баумана, усадьба Воронцово, парк Победы на Поклонной горе, парк «Кузьминки», парк «Садовники», парк «Фили», Перовский парк, Бабушкинский парк, Лианозовский парк, Таганский парк, парк «Красная Пресня») подготовили бесплатные мероприятия к Международному дню защиты детей. На территории усадьбы Воронцово все желающие смогут присоединиться к урокам арт-фотографии. На них научат делать художественные снимки как на профессиональные и любительские камеры, так и на смартфоны (аппаратуру необходимо принести с собой).

В «Кузьминках» пройдут бесплатные мастер-классы по созданию калейдоскопов и картин из цветного песка, а в парке «Садовники» гостей научат готовить мороженое при помощи азота. Кроме того, на сцене парка посетители увидят шоу мыльных пузырей.

Сад «Эрмитаж» 1 июня приглашает на гала-концерт фестиваля детских мюзиклов. Зрителям будут показывать фрагменты 28 популярных постановок, таких как «Снежная королева», «Шкодный мюзикл», «Соловей-разбойник & Ко» и другие. Для каждого выступления используются уникальные декорации.

С более подробной программой, посвященной Дню защиты детей, можно ознакомиться на сайтах столичных зон отдыха.