Почти половина россиян (48%) уверена, что социальные фильмы, подобные "Левиафану", необходимо снимать в России, около 60% считают, что такие кинокартины должны быть жизненно достоверными, сообщает всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Социологи выяснили, что почти каждый второй россиянин (48%) убежден в необходимости снимать фильмы, подобные "Левиафану", затрагивающие острые проблемы нашего общества. Однако, каждый четвертый (23%) полагает, что социальное кино нашей стране не нужно.

Если около 60% респондентов уверены, что такие картины о российской действительности должны быть "жизненно достоверными", то 21% опрошенных полагает, что жизнь следует немного приукрасить, и хотят непременно видеть в фильме счастливый финал.

Почти половина россиян (46%) также считает, что финансироваться такие остросоциальные киноработы должны за счет государства, с ними не согласен каждый третий опрошенный (32%).

Опрос был проведен в середине февраля 2015 года среди 1,6 тысяч человек в 132 населенных пунктах РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Фильм Андрея Звягинцева "Левиафан", лауреат "Золотого глобуса" и номинант на премию "Оскар", рассказывает "историю библейского Иова на материале современной России". Картина, повествующая о противостоянии человека и системы в российской глубинке, вызвала острую полемику в обществе.