«Академия Праздничной Культуры» неоднократно рассказывала о торжественных церемониях крупнейших мероприятий страны, начиная от Олимпиады, заканчивая музыкальными фестивалями, но еще ни разу мы не знакомили вас непосредственно c артистами, которые выходят на сцену и дарят праздник. Исправляемся!
Денис Павлов – Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов. Обладатель Премии Президента Российской Федерации, лидер проекта «Электробалалайка № 1» принял вышел на сцену торжественной Церемонии закрытия Всемирных военных игр, которые прошли в Сочи в этом году c ярчайшим, полным изобилия красок номером (По ссылке доступен отрывок выступления).
- Наверное, всем артистам, которые читают это интервью будет интересно узнать, что нужно сделать, чтобы тебя пригласили участвовать в таком масштабном мероприятии?
- Участие в большинстве интересных проектов складывалось как-то само собой, по стечению множества обстоятельств. Нужно как можно больше играть и делать это с удовольствием. Неважно, что это за мероприятие – Дни России в Берлине или выступление с оркестром Министерства обороны в Северной Корее. В любом выступлении главное для меня – энергетика. Это то, ради чего зритель идет в зал или на площадку.
- У вас большой опыт участия в протокольных мероприятиях, когда вы представляете страну. Когда приходит осознание, что на тебе лежит большая ответственность?
- Когда опаздываешь на самолет. Шучу. Не было случаев. Живые выступления – это всегда ответственность, а мы выступаем только «живьем». Мне кажется, ответственность проявляется в уважении к публике.
- У вас очень яркие костюмы? Вы сами их разработали?
- Да, при участии Вячеслава Зайцева. Несмотря на внешнюю лаконичность, в них довольно много интересных конструктивных решений: например, костюм при активной игре должен сидеть «как влитой», а инструмент при этом находится в постоянном движении. Было придумано несколько специальных конструктивных элементов, практически инженерная работа. Спасибо Вячеславу Михайловичу!
- А что такое «Электробалалайка № 1»? И как она появилась?
- Это тот самый случай, когда не было бы счастья. Пришлось однажды нам выступать в Большом Манеже, я тогда впервые играл стоя, на обычной балалайке. И из-за большой нагрузки на гриф, к которому был привязан ремень, удерживающий балалайку, инструмент перестал держать строй. Гриф попросту на какое-то время искривился. Тогда я и принял решение придумать инструмент, адаптированный для игры стоя и в движении, не зависящий от микрофона на стойке, более универсальный.
Мы – первые в своем роде. Об этом говорит название «Электробалалайка №1». Тот, кто первым сформулировал идею вложил в нее душу, так как на тот момент не было ничего, что можно было бы просто скопировать: ни готовых шаблонов, ни готового формата. Это самое настоящее творчество в каждой детали.
- Почему Вы думаете, что в 21 веке - веке технологий есть необходимость в инструментальных коллективах, где соло балалайка?
- В фильме «Москва слезам не верит» один из персонажей утверждал, что в скором будущем не останется ничего, только телевидение. Но как мы видим, все настоящее, не важно в каком жанре – инструментальном, вокальном, изобразительном искусстве продолжает существовать. Всегда будут люди, отличающие порошковое молоко от натурального, предпочитающие качественную одежду и обувь, ценящие уют и красоту. А балалайка самая что ни на есть настоящая, потому что из народа.
- Балалайка - народный инструмент. Вы автоматически сузили круг мероприятий, в которых могли бы участвовать...
- Зритель идет туда, где ему интересно и совсем не важно что это за жанр. Главное – чтобы не было скучно. Мы предпочитаем интерактив обычным выступлениям «с каменным лицом», даем возможность зрителям угадать мелодии, подпевать и даже танцевать. Мы ведь как раз играем музыку самых разных жанров, неожиданных на первый взгляд. Никто не уйдет равнодушным.
- Где ваш коллектив теперь можно услышать?
- В местах, где есть сцена и звук. Шучу. Можно и без сцены, обсуждаемо.
Если вы хотите включить «Электробалалайка № 1» в свою программу, то, можно связаться с Денисом Павловым по почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.