Как бы парадоксально это ни звучало, для зрителя, именно весна - горячий период для организаторов новогодних представлений. Подготовка к Новому году начинается именно сейчас! Для информационного портала "Академии Праздничной Культуры" - это хороший повод вспомнить, каким был прошедший сезон "елочных" мероприятий Москвы. И поделиться мнением одного из самых авторитетных информационных ресурсов России о новогодних спектаклях сезона 2015-2016 гг. 

Совместно с московскими школьниками  МИА "Россия сегодня" (РИА Новости), пять лет назад в рамках проекта «Социальный навигатор» создало рейтинг новогодних елок. С результатами и методикой рейтинга за все годы можно ознакомиться на сайте ria.ru, порывшись в архивах.

 

Результаты прошедшего сезона были объявлены 23 декабря 2015 г. на ежегодной пресс-конференции, куда были приглашены организаторы мероприятий, вошедших в TOP.

На встрече обсудили тенденции и проблемы новогодних театрализованных зрелищных представлений. Исследование проводилось среди шоу, которые были в доступе на сайте ticketland.ru – одиного из самых крупных «продавцов» билетов на мероприятия Москвы. О том, как нас с вами оценивают, уважаемые коллеги, «Академии Праздничной Культуры» рассказала автор рейтинга проекта Дарья Тюрина.

- Дарья, расскажите о критериях рейтинга, как они формировались, менялись от первого до крайнего?

- Изначально критериев оценки было семь. И они оставались неизменными до этого сезона. В последний раз мы решили исключить критерий "описание зала",  так как этот фактор не всегда зависит от организаторов, и довольно часто мероприятие проводится на одной и той же площадке каждый год. Так же по критериям "яркость названия" и "наличие иллюстраций" максимальный балл уменьшился. Из года в год мы видим все больше новых шоу, проводящихся впервые, которые, конечно же, не могут предоставить фотографии c мероприятий. В этом году была проведена контрольная закупка «Социального навигатора».

Наши эксперты, родители и дети, вышли на все представления, которые вошли в TOP, чтобы провести действительный анализ мероприятий. Хочу отметить высокое качество всех отсмотренных представлений. Это действительно победители, которые дарят праздник детям. Мы будем рекомендовать их нашим читателям.

- Можно ли выделить какие-то тенденции новогодних мероприятий от сезона к сезону?

- Главным достижением этого года, на мой взгляд, стало то, что организаторы наконец стали указывать длительность представления. Когда наше исследование проводилось впервые, то указание длительности было чем-то уникальным. Другая тенденция этого года - нечеткие возрастные рамки. Ставя ограничение 0+, нужно понимать, что на это представление попадут как трехлетние дети, так и подростки, а стоящих шоу, на которых было бы интересно абсолютно всем почти нет. Это вводит в заблуждение родителей и в итоге вместо счастливых лиц детей они видят то, как их дети "крутят носом", потому что на самом деле представление было рассчитано на детей дошкольного возраста.

(Прим.редакции: возрастные ограничения всех организаторов обязывало ставить законодательство РФ, 0+ - означает не рекомендованный возраст для посещения, а  то, что спектакль, содержит  информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей.)

- Почему Вы не ранжируете новогодние представления?

Мы их ранжируем – это рейтинг (рейтинг одна из форм представления результатов ранжирования). В самом первом исследовании у нас было два рейтинга: для детей от 3 до 7 лет и от 8 до 13, но, к сожалению, на данный момент у нас нет возможности разделять все представления по возрастным категориям опять же из-за того, что сами организаторы нечетко ее определяют.

- Какова реакция организаторов мероприятий на итоги рейтинга, которые вы составляете?

- Организаторы прислушиваются к рейтингу. Мы видим как за эти годы под влиянием заданных показателей, меняются описания и сайты елок, сами представления. Фиксируем улучшения их качества за последние 3 года. И, конечно, переживают все – и те кто не на первой строчке, и те кто не попал в TOP. Эта ведь история уже стала брендовой. И мы получаем много рекомендаций и конструктивных предложений, как от организаторов и читателей, которые учитываются на каждом новом этапе исследования. Именно организаторы предложили проводить «контрольную закупку» представлений, что и было нами сделано. Работа будет продолжаться в этом направлении.

- Если проанализировать годы проведения рейтинга, каковы итоги и достижения?

Главный результат – это праздник, который с каждым годом становиться все более интересным и красочным. И счастливые дети, которые получают возможность прикоснуться в эти дни к настоящей сказке.