В Ассоциации владельцев кинотеатров отметили, что подобные программы работали в регионах на протяжении последних трех-четырех лет

Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) предложила Министерству культуры России проводить школьные уроки по литературе и патриотическому воспитанию в кино, показывая фильмы на соответствующую тему. Такая практика поможет не только приучить детей к походам в кино, но и окажет поддержку кинотеатрам в условиях кризиса, сообщил ТАСС глава ассоциации Алексей Воронков.

В октябре прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил Минкультуры представить предложения по организации регулярных посещений кинотеатров школьниками для просмотра художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на их развитие на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей. По словам Воронкова, на рабочей встрече с представителями департамента кинематографии министерства культуры АВК представила свои предложения, как поддержать реализацию указа президента об основах госполитики по укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

"Проведение уроков в кинотеатрах - это стандартная история. Идея этой программы - внедрить школьную программу по литературе, патриотическому воспитанию в кинотеатры, перенести уроки туда. Когда учитель не просто читает урок, а когда можно посмотреть фильм и обсудить его. <...> Это и золотая коллекция русской классики, и современные истории. Документального материала, который создан для большого экрана, тоже много", - сказал собеседник агентства.

По словам главы ассоциации, подобные программы работали в регионах на протяжении последних трех-четырех лет, однако тогда их поддерживали сами кинотеатры, начиная с затрат на конвертацию фильма для большого экрана и нередко заканчивая организацией транспорта для школьников. "Пока у кинотеатра была прибыль, эту тестовую программу оплачивали кинотеатры, сами договариваясь со школами, и она показывала довольно хорошие результаты. Например, Ростовская область, там эта программа хорошо работала. Несколько сетей и порядка 30 кинотеатров по стране пробовали реализовывать эту программу, и был результат. В ноябре 2019 года мы зафиксировали показатель по одному из кинотеатров - 3 тыс. школьников в месяц по программе "Нескучные уроки", - добавил Воронков.

По его словам, в условиях кризиса в кинотеатральной отрасли, вызванного уходом в 2022 году из России крупных западных студий, это могло бы стать хорошей поддержкой для кинотеатров. "Несомненно к инициативе проведения уроков в кино должно будет подключиться и министерство просвещения. Например, есть минимальная цена билета, его себестоимость, которую оплачивает Минпросвещения. А кинотеатры знакомят молодого зрителя со своим кинотеатром и зарабатывают какую-то прибыль, выплачивают прокатную плату производителям, например, документального исторического контента для школьников, те в свою очередь будут заинтересованы в производстве новых документальных лент для школьной программы. <...> Но пока мы не знаем, какой будет ответ на наше предложение по образовательной программе", - добавил глава АВК.

По материалам tass.ru