21 января 2020 года президент РФ Владимир Путин назначил министром культуры РФ Ольгу Любимову, которая ранее возглавляла департамент кинематографии Минкультуры. Во главе ведомства она сменила Владимира Мединского, руководившего министерством с 2012 года.

Ольга Борисовна Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве. Отец - Борис Николаевич Любимов, театровед, и.о. ректора Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, заведующий кафедрой истории театра России Российского института театрального искусства - ГИТИС.

Ольга Любимова окончила факультет театроведения Российского института театрального искусства, факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

С 2001 года работала на телевидении. Была корреспондентом программы "Ортодокс" канала ТВЦ (2001), корреспондентом Третьего канала (программы "Итоги недели с Глебом Пьяных", "Главная тема", "Цена вопроса", "Дольче Вита" и др.; 2001-2003), шеф-редактором программ "Православный календарь" (2002), "Регион" (2003), "Русский взгляд" (2003-2009).

Вела программы "Москва-2009", "Город и люди", ток-шоу "Горожанка" на телеканале "Столица". Позднее участвовала в создании программ на телеканале "Спас" ("И т. д.", "Семинаристы").

В 2010-2011 годах - руководитель итоговой информационно-аналитической программы "Контекст" на телеканале "Культура".

В 2015 году была назначена советником департамента кинематографии Министерства культуры РФ.

С 2016 года - заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ Первого канала.

Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе на телеканалах "Россия 1", "Культура", Первом канале. Автор сценария документальных фильмов "Путь Патриарха" (2009), "Чужая земля" (2013), "Война и мифы" (2014), "Никита Михалков" (2015, соавтор сценария) и др.

18 января 2018 года назначена и.о. директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ.

Ольга Любимова входит в состав совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино).

Член совета директоров АО "Ленфильм".

Общая сумма декларированного дохода за 2018 год составила 2 млн 447 тыс. руб.

Супруг - Евгений Баранов, журналист, комментатор Первого канала. Дети - Никита и Варвара.

По материалам tass.ru

23 и 24 января 2020 на Форуме Event LIVE соберутся профессионалы ивент индустрии, чтобы обсудить, как организовать мероприятие одновременно прибыльно, экологично и социально ответственно.
Темой форума станет «Код устойчивого развития в ивент индустрии. Люди. Планета. Прибыль».

На протяжении двух дней на Event LIVE вы сможете провести встречи с заказчиками и подрядчиками, изучить новые возможности маркетинга и продаж, представить собственные услуги, услышать реальные кейсы и новые идеи для проектов, получить советы и рекомендации ведущих экспертов рынка и многое другое.

Присоединяйтесь! 23 и 24 января, КЦ «ПетроКонгресс».
Программа и билеты на forum.event-live.ru/spb/

Форум Event LIVE! Живи событиями!

Краткий обзор самых ожидаемых художественных выставок наступившего года в европейских музеях, на которых точно стоит стремиться побывать.

  • Однозначно надо ехать в Рим, где весной пройдет грандиозная выставка Рафаэля, приуроченная к 500-летию со дня смерти художника. Гений итальянского Возрождения умер 6 апреля 1520 года в возрасте всего 37 лет. Выставочный зал Scuderie del Quirinale обещает по такому случаю одну из крупнейших выставок Рафаэля в истории.
  • Обязательно надо ехать в бельгийский город Гент, где в феврале откроется крупнейшая в истории выставка Яна ван Эйка. Гентский музей изящных искусств обещает собрать вместе как минимум половину всех сохранившихся работ одного из величайших мастеров Северного Возрождения, который, как принято считать, научил европейцев пользоваться масляными красками. Главным экспонатом выставки станет знаменитый Гентский алтарь.
  • Точно надо ехать в швейцарский Базель, где весной и летом пройдет большая ретроспективная выставка Франсиско Гойи. Музей фонда Бейелер традиционно готовит выставки высочайшего уровня, отбирая для экспозиции только первоклассные шедевры. Вряд ли предстоящая ретроспектива выдающегося испанского художника станет исключением. Ожидается много важных работ из небольших музеев и частных коллекций, увидеть которые самостоятельно не так-то просто. Разумеется, полноценную выставку Гойи невозможно представить без полотен из собрания мадридского Прадо.
  • Надо ехать в Лондон. Причем желательно несколько раз. Весной галерея Тейт покажет ретроспективные выставки выдающегося британского графика Обри Бёрдслеяи основоположника поп-арта Энди Уорхла. Выставка Обри Бёрдслея потом отправится в Париж, где её можно будет увидеть летом в Музее Орсе. Лондонская Национальная галерея запланировала на весну ретроспективу итальянской художницы Артемизии Джентилески и выставку Тициана, на которой впервые за последние четыре столетия будут собраны вместе шесть его полотен из мифологического цикла, написанного по заказу испанского короля Филиппа II.
  • Традиционно надо ехать в Париж. Осенью там откроется выставка шедевров французской живописи из коллекции Ивана Морозова. Богатейшее собрание московского купца большевики национализировали одним из своих первых декретов. Знаменитые на весь мир картины теперь поделены примерно поровну между Эрмитажем и Пушкинским музеем. Коллекция Ивана Морозова будет воссоединена и показана как единое целое лишь второй раз за последнее столетие.
  • Надо ехать в Вену. Хотя наступивший год в австрийской столице обойдется без ставших традиционными выставочных блокбастеров, осенью там будет достаточно интересно. Альбертина покажет ретроспективную выставку Амедео Модильяни, приуроченную к 100-летию со дня его смерти.  
  • Неожиданно надо ехать в Лейпциг. Местный музей изобразительных искусств покажет весной ретроспективную выставку Макса Клингера, приуроченную к 100-летию со дня смерти художника. Выставка обещает быть действительно масштабной, поскольку именно в Лейпциге хранится самое большое собрание работ этого выдающегося представителя немецкого символизма. Почти одновременно в том же музее пройдет выставка Каспара Давида Фридриха, одного из крупнейших представителей немецкого романтизма. Осенью там же пройдет ретроспективная выставка выдающегося немецкого фотографа Андреаса Гурски. 
  • В других городах Германии в наступившем году тоже ожидаются заслуживающие внимания выставки. Музей К20 в Дюссельдорфе весной покажет выставку произведений Пабло Пикассо, созданных в годы Второй мировой войны. Лейпцигская выставка Каспара Давида Фридриха потом тоже переедет в Дюссельдорф, где ее можно будет увидеть осенью в музее Кунстпаласт. Старая национальная галерея в Берлине планирует на весну и лето большую выставку бельгийского символизма. Почти одновременно в музее Альбертинум в Дрездене пройдет ретроспективная выставка выдающегося немецкого скульптора Эрнста Барлаха. Наконец, выставка Макса Клингера осенью переедет из Лейпцига в Бонн, где её можно будет увидеть в несколько модифицированном виде в выставочном зале Bundeskunsthalle.
  • Надо ехать в Милан. Выставочные залы Миланского королевского дворца покажут весной выставку французского художника Жоржа де Латура, прославившегося своими ночными сценами. Почти одновременно там же пройдет ретроспективная выставка выдающегося американского фотографа Маргарет Бурк-Уайт. Она была первой женщиной, получившей разрешение снимать боевые действия на фронтах Второй мировой войны, и первым фотографом, побывавшем в освобожденном Бухенвальде.
  • Выставочные планы музеев Москвына наступивший год пока выглядят довольно скромно на фоне других европейских столиц. Разрекламированная выставка Сальвадора Дали, которая стартует в московском Манеже уже в январе, в действительности будет далеко не такой грандиозной, как обещают. Хотя некоторое количество важных работ одного из ключевых художников XX столетия там увидеть, вероятно, получится. Третьяковская галерея весной представит большую выставку, посвященную изображению сказки в творчестве русских художников. Разумеется, не обойдется без хрестоматийных шедевров Виктора Васнецова. Почти одновременно Третьяковка покажет выставку официального и неофициального советского искусства периода застоя. Осенью в Третьяковке пройдет ретроспектива Роберта Фалька. Пушкинский музей обещает в самом конце года собрать вместе восемь знаменитых голов Джузеппе Арчимбольдо. 

Надо ехать смотреть!

 

22-24 января 2020 на Евразийском Ивент Форуме (EFEA) соберутся профессионалы индустрии встреч, чтобы обменятся опытом, знаниями, контактами и впечатлениями, а также определить тренды на следующий год.
Темой форума в этом году станет «Код устойчивого развития в ивент индустрии. Люди. Планета. Прибыль». На форуме обсудят, как одновременно достичь стабильности и продолжить рост, что представляет собой sustainability в ивент отрасли.

Обсуждение пройдет в форматах круглых столов, пленарных дискуссий, тематических сессий по выставочному бизнесу, индустрии встреч, управлению площадками, образованию и рынку труда. В программе Форума также уже ставшие традиционными - выставка технологий и поставщиков оборудования и сервисных услуг Event EXPO и независимая отраслевая премия EFEA Awards 2020.

Параллельно с EFEA 2020 на площадке Конгрессного Центра «ПетроКонгресс» пройдет V Форум Event LIVE для профессионалов ивент индустрии и их заказчиков (23-24 января 2020) – практическое обучающее мероприятие в области организации и продвижения событий.

Присоединяйтесь! 22-24 января, КЦ «ПетроКонгресс».
Программа и билеты на euras-forum.com

«Мы задаем тренды с 2012 года!»

Всего одна выставка в год дает нам дополнительный год жизни

Исследователи из Университетского колледжа Лондона провели эксперимент с участием почти 7 тысяч человек и выяснили, что искусство действительно продлевает жизнь.

Ученые выявили связь между количеством культурных событий, которые посещает человек, и продолжительностью его жизни. При этом даже не особо активные участники эксперимента — те, кто ходил всего на одно или два мероприятия в год, — снизили для себя риск ранней смертности на 14%. Те же респонденты, которые регулярно посещали музеи, галереи, театры и концертные площадки, снизили этот показатель на целых 31%.

В исследовании упоминается влияние социально-экономического фактора: зачастую люди, которые интересуются искусством и могут позволить себе регулярные выходы на мероприятия, имеют лучшее финансовое положение. Однако это не отменяет прямой зависимости между качеством досуга и более долгой жизнью, так что ученые рекомендуют почаще выбираться на встречи с искусством.

По материалам buro247.ru