Организаторы «Евровидения» изменили условия участия. С 2021 года артисты должны будут заранее записывать свои выступления. Это предусмотрено на тот случай, если ограничительные меры в связи с пандемией будут действовать в момент проведения конкурса, и исполнители не смогут выступить вживую.

Организаторы песенного конкурса «Евровидение» предупредили, что главным условием является уникальность записи. Согласно новым правилам, артисты предварительно записывают свои выступления в студии, а затем предоставляют видео. При этом организаторы конкурса должны будут находиться на прямой связи и наблюдать процесс. Саму запись запрещено где-либо публиковать до начала состязания.

В официальном заявлении «Евровидения» подчеркивается, что запись будет служить гарантом выступления артиста на конкурсе. За съемку музыкального клипа будет отвечать национальный вещатель каждой страны. Время одной сессии — 60 минут. До ее начала вещатель должен будет проконсультироваться с координатором конкурса относительно графика и съемочных планов.

На такие меры организаторы песенного состязания были вынуждены пойти из-за ситуации с коронавирусом. Не исключено, что в 2021 году артисты не смогут приехать в Роттердам и выступить на сцене концертного зала Ahoy, где будут присутствовать жюри и зрители.

«Перед началом мероприятия каждая вещательная компания предоставит запись, которую можно будет использовать на случай, если участник не сможет приехать в Роттердам из-за пандемии, а также если артист находится на карантине у себя в стране», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте «Евровидения».

Ранее организаторы «Евровидения» назвали четыре возможных варианта проведения музыкального конкурса в 2021 году. Благоприятный исход будет напрямую зависеть от ситуации с пандемией и появления надежной вакцины от COVID-19. В первом случае мероприятие пройдет в обычном режиме со зрителями. Предполагается, что репетиции и выступления исполнителей состоятся на арене Ahoy в Роттердаме. Делегации всех стран также смогут беспрепятственно перемещаться по городу и посещать мероприятия.

Второй вариант предполагает социальное дистанцирование в 1,5 метра между всеми конкурсантами и зрителями. Кроме того, количество членов делегации из каждой страны и представителей СМИ обещают сократить. Сидячие места в зале будут распределяться методом жеребьевки. Если человек проиграет, то деньги за билет ему вернут.

Третий сценарий не исключает, что границы некоторых стран к 2021 году по-прежнему окажутся закрытыми. В этом случае артисты, которые не смогут приехать в Роттердам, выступят у себя на родине, остальные же споют на сцене в Ahoy вживую. Помимо этого, присутствующих на конкурсе обяжут соблюдать дистанцию.

Наконец, согласно четвертому сценарию «Евровидение» пройдет в условиях карантина без зрителей. Каждый участник выступит из своей страны, а затем все трансляции объединят в единое телешоу с Ahoy в Роттердаме. В таком формате пройдет детское «Евровидение» в ноябре этого года.

Окончательное решение по тому, как пройдет состязание, будет принято в начале 2021 года.

Россию на конкурсе представит группа Little Big, которая получила это право еще в прошлом году. «Евровидение-2020» было отменено из-за пандемии коронавируса, но коллектив сохранил возможность представить страну в будущем году.

 

По материалам gazeta.ru

Минэкономики ФРГ в ситуации пандемии коронавируса выделит по 5 тыс. евро частным предпринимателям, сообщил глава министерства Петер Альтмайер. "Эта помощь предусмотрена частным предпринимателям, художникам, работникам театра, которые не могут больше выступать", - сказал министр журналистам в четверг в Берлине.

По его словам, помощь можно будет запросить, начиная с 25 ноября. Частные предприниматели, которые работают в одиночку, могут рассчитывать на сумму до 5 тыс. евро, мелкие компании - на сумму до 10 тыс. евро. C начала ноября в Германии закрыты все кафе, рестораны и салоны красоты, так что, помимо прочего, финансовая помощь предусмотрена и для них. "Мне важно, чтобы помощь пришла туда, где она необходима", - указал министр.

В целом правительство ФРГ предусмотрело помощь бизнесу, страдающему от локдауна, помощь в объеме 10 млрд евро в ноябре.

По материалам finmarket.ru

Минкульт подготовил законопроект, который разрешит получать второе высшее образование по творческим специальностям бесплатно. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на главу министерства Ольгу Любимову.

По задумке авторов инициативы, право на бесплатное второе высшее получат те, кто поступает на режиссера театра, кино и телевидения, дирижера, композитора, литературного работника и переводчика художественной литературы.

Получить образование в творческой сфере можно будет на конкурсной основе. Законопроект уже внесли на рассмотрение в правительство.

Кроме того, в ведомстве сообщили об изменениях в 11 федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования.

По материалам daily.afisha.ru

 

Организаторы концертов просят мэра Москвы Сергея Собянина снять требование о максимум 25-процентной заполняемости залов для мероприятий, билеты на которые уже проданы. Если этого не сделать, индустрия сначала столкнется с массовыми возвратами билетов, а затем, работая с такой заполняемостью, организаторы даже не смогут окупить свои затраты.

Ассоциация концертно-театральных и билетных организаторов (КТиБО) направила мэру Москвы Сергею Собянину письмо с просьбой смягчить новые ограничения, связанные с пандемией коронавируса (копия есть у “Ъ”).  Указ мэра подразумевает, что с 13 ноября до 15 января горожане смогут ходить в театры, кино и на концерты при условии заполнения не более 25% зала. Это требование Ассоциация КТиБО называет «неисполнимым»: билеты уже проданы сверх установленного позже лимита, и правила обязывают вернуть зрителю деньги по первому требованию независимо от переноса или отмены мероприятия. Организаторы опасаются массового возврата билетов, который нанесет такой удар по выручке, который парализует их работу. Ассоциация предлагает снять ограничение по заполняемости для мероприятий, билеты на которые куплены до 13 ноября при условии, что организаторы остановят дальнейшую продажу билетов при превышении лимита в 25%. В пресс-службе мэра на запрос “Ъ” не ответили.

После выхода указа московские театры заявили, что продавали билеты с учетом заполняемости залов на 50%, и 11 ноября Минкульт опубликовал приказ, согласно которому подведомственные ему театры и концертные залы обязаны обеспечить допуск посетителей по всем билетам, купленным до 13 ноября. Разъяснений по поводу мероприятий частных организаторов пока не было.

Исторически самые высокие предпродажи были у бизнес-конференций, этот сегмент теперь использует онлайн- и гибридные форматы, но для театров и концертов ситуация критична, отмечает гендиректор Timepad Варвара Семенихина:

«Онлайн не позволяет полноценно передать опыт спектакля или музыкального выступления, и в таком формате их сложно монетизировать».

Для кинотеатров ситуация с возвратами некритична, поскольку предпродажи незначительны, заявил директор по маркетингу объединенной сети «Формулы кино» и «Синема парка» Сергей Кузнецов. Сеть будет контролировать заполняемость залов на 25%, как сейчас контролирует ограничение в 50%, добавил он.

У билетных операторов кроме убытков от снижения оборотов появились убытки от возвратов билетов, указывает исполнительный директор платформы Radario Елена Кипорук: «Первую волну отмен мероприятий сменила вторая, и количество обращений покупателей в колл-центр множится с каждым днем. Чем больше билетов возвращается, тем больше нам приходится тратить на обслуживание этих операций». Билетная платформа МТС позволяет соблюдать требования мэрии, но такая заполняемость залов не устраивает многих организаторов, так как не обеспечит рентабельность, заявили в пресс-службе МТС.

Руководитель ГК SAV Entertainment и «Русского шоу-центра» Владимир Зубицкий говорит, что компания перенесла все концерты на 2021 год и дальше: «Индустрия в состоянии катастрофы, работающих компаний остались единицы, происходят массовые увольнения. Мы даже при 50% не могли бы продолжать работать, так как у нас большие артисты и крупные концерты: нельзя окупить расходы при ограничениях заполняемости. Для отрасли гораздо лучше было бы полное закрытие всех мероприятий вместе с введением субсидий»,— говорит он. «Указ мэра ударил по индустрии, потери которой с момента начала лихорадочных и бессистемных запретов исчисляются десятками миллиардов рублей, а ведь даже крупные игроки в ней являются в основном ИП и малыми предприятиями»,— комментирует главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов. Гендиректор Eventation Сергей Мурадов считает, что этот бизнес не может рассчитывать на 25% потенциальной выручки — в «мирное время» надо продавать 80–90% залов, чтобы выходить в ноль.

По материалам kommersant.ru

Одной из проблем в свете принятого решения гендиректор ГАБТ назвал финансовые сложности, которые возникнут в связи с возвратом билетов

Генеральный директор Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России Владимир Урин видит лучшим решением закрыть театры, чем играть при 25-процентной рассадке. Об этом он заявил ТАСС во вторник.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге сообщил, что максимальное количество зрителей в театрах, кинотеатрах и концертных залах не должно превышать 25% от вместимости помещений.

"Если эпидемиологическая ситуация того требует, было бы лучше принять решение закрыть театры. Но заполнять зал меньше, чем на 50% - невозможно", - сказал он.

Гендиректор ГАБТ пояснил, что при заполняемости в 25% возникает две проблемы. "Первая - у нас до конца декабря проданы билеты, и каким образом мы должны сортировать зрителей у входа, кого пускать - кого не пускать. Можно представить, какие скандалы у нас впереди будут", - отметил Урин.

Второй проблемой он назвал финансовые сложности, которые возникнут в связи с возвратом билетов. "Совершенно очевидно, что при 25% заполнения зрительного зала те расходы, которые мы тратим на проведение спектаклей, которые не покрывается бюджетом и субсидиями, а являются расходами за счет заработка, мы никаким образом не покроем. У нас возникнут очень серьезные финансовые убытки", - поделился Урин.

Он добавил, что ГАБТ ведет консультации с Министерством культуры РФ и правительством РФ о том, как в этой ситуации существовать федеральным учреждениям.

По материалам tass.ru