Мюзикл "Куртизанка" композитор сочинил специально для Московского театра Оперетты. На генеральном прогоне побывала Лидия Алешина.
Венеция XVI века – На сцене Московского театра оперетты – город романтиков и гондольеров. Красочные декорации, исторические костюмы и – герои, которые жили в ту эпоху. Композитор Александр Журбин признается, работая над мюзиклом "Куртизанка" изучал биографии своих персонажей и даже нашел стихи знаменитой куртизанки и поэтессы Вероники Франко.


"Это подлинная история XVI века в Венеции, красивая история, трогательная, местами трагическая, страстная, безумная. Музыку я постарался написать местами очень фривольную, веселую: тарантеллы, жиги и так далее", – рассказал композитор Александр Журбин.


В основе сюжета "Куртизанки" – история Вероники Франко и молодого политика Марко Веньера. В силу обстоятельств влюбленные не могут пожениться. Но их любовь сильнее войн, чумы, суда инквизиции, предательства.

"История под названием "Куртизанка" – это история любви молодой девчонки, которая боролась за счастье и любовь, и нашла ее", – сообщила режиссер-постановщик Алина Чевик.


Автор идеи мюзикла – директор Московского театра оперетты Владимир Тартаковский. Историей благочестивой куртизанки заинтересовался давно, но долгое время замысел не могли воплотить на сцене.


"Руки не доходили, а когда пришел композитор Журбин и сказал, что у него юбилейный год и хотел поставить что то из уже с им написанного, то я ответил – давай по-другому. Новое напишем, чтоб настоящий юбилейный год был", – вспоминает директор Московского театра оперетты Владимир Тартаковский.


Партитура – примерно 600 страниц. Симфонический оркестр, электрогитары, барабаны – все это часть произведения Александра Журбина – мотивы современные и старинные.


"Там звучит честная музыка Люли, Монтеверди. Никто не узнает, они авторскими правами не пользуются, а там есть настоящая музыка того времени, я свою музыку стилизовал местами прямо-таки под XVI век", – признался Александр Журбин.


В образе Вероники Франко – Наталия Быстрова. Признается, к этой роли еще надо привыкнуть.


"Мы пытались найти и современное, и мюзикловое звучание, и звукоизвлечение, чтобы это было органично, несмотря на диапазонные вещи, потому что у меня вещи красивые, даже сумасшедшие", – заявила артистка Наталия Быстрова.


У Максима Катырева роль будущего сенатора Марко Веньера. Создатели мюзикла предупреждают – не стремились к документальной точности. Это, прежде всего, фантазия о любви, которая в любую эпоху оказывается сильнее всех предрассудков и испытаний.